Решение антимонопольного органа об отказе в предоставлении муниципальной преференции

СПРАВКА о рассмотрении заявления о даче согласия на предоставление преференции

 

09.03.2021 в адрес Томского УФАС России поступило заявление Администрации городского округа Стрежевой о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Обществу с ограниченной ответственностью «ТРАНССИБ» в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях путём освобождения от арендной платы по Договору аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью от 03.07.2020 №4н-20.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает решение об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции.

По результатам рассмотрения заявления Администрации городского округа Стрежевой о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Обществу с ограниченной ответственностью «ТРАНССИБ» в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях путём освобождения от арендной платы по Договору аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, от 03.07.2020 №4н-20 принято решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции в связи со следующим.

Под преференцией в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

При принятии решения Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области России руководствовалось Законом РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», а также методическими рекомендациями ФАС России, в соответствии с которыми, при предоставлении государственных и муниципальных преференций в целях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, необходимо исходить из того, что обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях представляет собой совокупность мер, осуществляемых федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях обеспечения достойной жизни населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, создания и поддержания социально гарантированных благоприятных условий жизнедеятельности населения этих регионов, и включает в себя:

- установление гарантий и компенсаций населению этих регионов;

- поддержку (предоставление компенсаций, кредитов, льгот) организаций, обеспечивающих государственные нужды в необходимой в этих регионах продукции, а также участвующих в решении социальных задач;

- содействие сохранению и развитию традиционных образа жизни, природопользования, форм социальной организации коренных малочисленных народов этих регионов;

- меры государственного воздействия (в том числе, предоставление субсидий, ссуд, кредитов) с целью оптимизации численности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

При рассмотрении заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции антимонопольный орган пришел к выводу, что осуществление хозяйственной деятельности Обществом с ограниченной ответственностью «ТРАНССИБ», а также освобождение Общества от арендной платы по Договору аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, не относится к целям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Управлением федеральной антимонопольной службы по Томской области принято Решение №АА/3311 от 30.04.2021 об отказе Администрации городского округа Стрежевой в предоставлении муниципальной преференции.

 

 

Решение антимонопольного органа об отказе в предоставлении муниципальной преференции

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») по результатам рассмотрения заявления Администрации городского округа Стрежевого (вх. №1569 от 09.03.2021) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Обществу с ограниченной ответственностью «ТРАНССИБ» в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям путём освобождения от арендной платы по Договору аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью от 03.07.2020 №4н-20, принято решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции в связи с тем, что предоставление данной преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции по следующим основаниям.

При принятии решения Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области России руководствовалось Законом РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», а также методическими рекомендациями ФАС России, в соответствии с которыми, при предоставлении государственных и муниципальных преференций в целях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», необходимо исходить из того, что обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях представляет собой совокупность мер, осуществляемых федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях обеспечения достойной жизни населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, создания и поддержания социально гарантированных благоприятных условий жизнедеятельности населения этих регионов, и включает в себя:

- установление гарантий и компенсаций населению этих регионов;

- поддержку (предоставление компенсаций, кредитов, льгот) организаций, обеспечивающих государственные нужды в необходимой в этих регионах продукции, а также участвующих в решении социальных задач;

- содействие сохранению и развитию традиционных образа жизни, природопользования, форм социальной организации коренных малочисленных народов этих регионов;

- меры государственного воздействия (в том числе, предоставление субсидий, ссуд, кредитов) с целью оптимизации численности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

При рассмотрении заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, антимонопольный орган пришел к выводу, что осуществление хозяйственной деятельности Обществом с ограниченной ответственностью «ТРАНССИБ», а также освобождение Общества от арендной платы по Договору аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, не относится к целям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции».