Решение об отказе в предоставлении муниципальной преференци

Решение

 

об отказе в предоставлении муниципальной преференции

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее - Томское УФАС России), рассмотрев заявление Администрации ЗАТО Северск (далее - Администрация) от 29.09.2021 вх.№7776 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО "1!, установило:

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в адрес Томского УФАС России поступило на рассмотрение заявление Администрации о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО 1.

Администрация намеревается предоставить муниципальную преференцию путем передачи в во временное владение и (или) пользование, без проведения торгов объекта теплоснабжения – сеть теплоснабжения, расположенная по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, пос. Орловка, ул. Чкалова, 32 сооружение №1тм, кадастровый номер: 70:22:0020103:75, сроком на 1 год.

Цель предоставления преференции:

1)охрана здоровья граждан – п. 12, ч.1 ст. 19 Закона о защите конкуренции;\

2)социальное обеспечение населения – п.10, ч.1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО 1 является ОКВЭД 35.30 Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха

Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.10.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" и от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении», устанавливающие особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Отношения в сфере теплоснабжения регулирует Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее Закон о теплоснабжении).

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения и подлежащими исполнению органами власти, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

В настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности передавать объекты теплоснабжения путем предоставления преференции. С учетом изложенного, передача объектов водоотведения осуществляется исключительно по результатам проведения торгов, либо конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Кроме того, при рассмотрении заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, антимонопольным органом установлено, что на территории ЗАТО Северск имеются иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по теплоснабжению в т.ч. ООО "2" желающие получить в пользование объекты теплоснабжения.

Также, ранее, Томским УФАС России уже было принято решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО 2 путем передачи во временное владение и (или) пользование без проведения торгов объектов теплоснабжения – совокупности объектов системы теплоснабжения, технологически связанных между собой, расположенных на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области (пос. Самусь) по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, пос. Самусь, ул. Камышка, 2а, строение 11 (котельная и сети теплоснабжения к ней), сроком на 1 (один) год.

Рынок получения права владения и (или) пользования муниципальным имуществом по общему правилу является конкурентным. Предоставление права пользования объектами теплоснабжения обуславливает получение возможности доступа на рынок теплоснабжения в границах присоединенных сетей на территории соответствующего муниципального образования.

Предоставление муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту в аренду путем муниципальной преференции во 2й раз, создает для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести указанные права в отношении муниципального имущества, и, таким образом, может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

При таких обстоятельствах, предоставление муниципальной преференции отдельному хозяйствующему субъекту при наличии потенциальных участников рынка, при наличии иной согласованной преференции в отношении того же хозяйствующего субъекта будет являться дискриминационным условием, вследствие которого, могут быть нарушены права заинтересованных лиц, которые также могли бы претендовать на право получения муниципального имущества в безвозмездное пользование на таких же условиях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3 ч. 3 ст. 20 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛО:

 

Отказать Администрации в предоставлении муниципальной преференции ООО 1 путем передачи в безвозмездное пользование, сроком на 1 (один) год следующее недвижимое имущество: сеть теплоснабжения, расположенная по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, пос. Орловка, ул.Чкалова, 32 сооружение №1тм, кадастровый номер: 70:22:0020103:75, в связи с тем, что представление преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции.

Файлы для скачивания

spravka_o_rassmotrenii_zayavleniya.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.09 МБ