• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Решение по делу 06-10/44-17

Решение по делу №06-10/44-17         

РЕШЕНИЕ

 06 апреля 2017                                                                                                                г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Томского УФАС России), в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;

членов комиссии: В.А. Константинова – главного специалиста–эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Пятериковой Е.А., Ташпулатовой Г.М.  рассмотрев материалы дела №06-10/44-17, возбужденного по жалобе ООО «Альбатрос» на действия заказчика - ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка гормонов и их производных для нужд ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» (извещение № 31704796401),

в присутствии представителей заказчика – ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» Н, (приказ № 789 ок от 13.10.2014), Ф. (доверенность б/н от 05.04.2017), К (доверенность б/н от 05.04.2017), Б (доверенность б/н от 05.04.2017), представителя заявителя Н (доверенность № 344 от 31.12.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «Альбатрос»  (вх.№1826 от 29.03.17) на действия заказчика – ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка гормонов и их производных для нужд ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» (извещение № 31704796401),    размещено на официальном сайте 15.02.2017).

В жалобе заявитель сообщает, что признан победителем в аукционе с предложенной ценой 436 343, 30 рублей. В месте с тем, 27.03.2017 заказчиком в адрес ООО «Альбатрос» направлено письмо , в котором указано, что в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров Российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых Российскими лицами, по отношению к товарам, происходящих из иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление Правительства РФ № 925), при осуществлении закупок товаров путем проведения аукциона, в случае, если победителем закупки  представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной  на 15 % от предложенной им цены договора. Следовательно цена договора, предложенная победителем составляет 370 891, 81 рублей.

Заявитель не согласен с указанной ценой, считает указанные действия заказчика по снижению цены договора на 15% от предложенной цены, необоснованными и несоответствующими действующему законодательству, так как согласно государственному реестру лекарственных средств, лекарственное средство с Международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Будесонид» с требуемыми характеристиками, существует с торговым наименованием Пульмикорт и Буденит стери-неб, страной происхождения которых является Швеция, т.е. только иностранного происхождения.

Таким образом, возможность предложить к поставке лекарственные препараты с МНН «Будесонит», произведенные на территории государств – членов Евразийского экономического союза, соответствующие положениям документации, отсутствует.   

На основании изложенного, ООО «Альбатрос» просит рассмотреть жалобу по существу и признать действия заказчика по снижению цены договора на 15% от предложенной победителем цены, применению преференций, нарушающими  требования законодательства.  

ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» представило  письменное пояснение, в котором указало, что согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона 223-ФЗ, в документации установлены требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом заказчик с целью расширения круга потенциальных участников закупки указал в документации о закупке международное непатентованное наименование лекарственного средства.

Исходя из положений Постановления Правительства № 925 заказчик в документации об аукционе установил данные требования и снизил предложенную заявителем цену договора на 15%.

Комиссия Томского УФАС России, изучив сведения жалобы, пояснение заказчика,  предоставленные документы, считает установленным следующее.

Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Детская городская больница № 2», утвержденным Наблюдательным советом ОГАУЗ «Детская городская больница № 2 (протокол от 11.02.2016 № 2) (далее – Положение о закупках),   размещенным на официальном сайте торгов.

        15.02.2017 года в ЕИС размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка гормонов и их производных для нужд ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» (извещение № 31704796401), начальная (максимальная) цена договора 671 297, 56,00 рублей.

Согласно протокола № 18 от 20.03.2017 победителем аукциона в электронной форме признано ООО «Альбатрос».

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на шаг, установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих их иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной им цены договора.

Изучив Положение о закупках, котировочную документацию, заявки участников аукциона, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.

Согласно  ч.20 Документации об аукционе, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 % от предложенной им цены договора.

Таким образом, участники закупки при принятии решения об участии в аукционе должны ознакомиться с условиями, установленными заказчиком в документации об аукционе в соответствии с положениями Постановления Правительства № 925.

Изучив заявку заявителя ООО «Альбатрос» (победитель) на участие в аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что в описании товара имеется лекарственные средства, происходящие из иностранных государств. При этом минимальное предложение о цене договора составило 436 343,00 рублей.

Таким образом, Комиссия УФАС России по Томской области пришла к выводу о правомерности установления в документации об аукционе условия о цене сниженной на 15% от предложенной цены в случае предложения товара из иностранного государства и направления договора победителю ООО «Альбатрос» с ценой сниженной на 15% на сумму 370 891,81 рублей.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «Альбатрос» на действия заказчика ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка гормонов и их производных для нужд ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» (извещение № 31704796401) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».