Томская реклама не должна оскорблять темнокожих
5 февраля 2016 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области признало ненадлежащей рекламу клининговой компании «Мастер Клининг» с использованием оскорбительного образа.
Напомним, что в адрес антимонопольного органа поступило заявление гражданина, в котором указывалось, что в городе Томске распространяется реклама с использованием образа темнокожего мужчины и текстом «Отмоем любую грязь!».
Вопрос оценки используемого в рекламе образа, был вынесен на заседание Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России. Большинство членов совета высказались, что реклама с использованием образа темнокожего человека в совокупности со слоганом является оскорбительной в отношении расы.
Федеральным законом «О рекламе» установлен запрет на использование в рекламе оскорбительных образов.
Комиссия антимонопольного органа, оценив все доказательства по делу, признала рекламу ненадлежащей.
В ближайшее время будет решен вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Справка: согласно ч.6. ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.