Экспертный совет по рекламе: что недопустимо в рекламе

31 марта 2016 года в Томском УФАС России состоялось заседание Экспертного совета по рекламе.

Перед началом заседания председатель Координационного Совета женщин при Мэре города Томска О.С.Калинина-Сулакшина вручила руководителю Томского УФАС России Благодарственное письмо за большой вклад в работе по пресечению ненадлежащей рекламы.

Вниманию Совета было представлено несколько макетов томской рекламы.

В ходе обсуждения большинство экспертов признали использование образа советского солдата в рекламе компании «ПризываНет.ру» оскорбительным, принижающим чувства граждан по отношению к памяти воинов Великой отечественной войны, формирующим негативное отношение к воинской обязанности и военной службе.

На заседании Совета эксперты также обсудили социальную рекламу «ПЬЯТНИЦА погубит субботу», которая после появления алкогольной продукции со схожим наименованием могла вызвать ассоциацию с рекламой алкоголя. Члены совета отметили, что указанная информация воспринимается как удачная социальная реклама, которая могла быть использована производителями алкогольной продукции в своих интересах.

Рекламная кампании сайта «Финпрестиж.рф» со слоганом о романе Ф.М.Достоевского «Идиот» также была оценена членами Совета. Томич, обратившийся в антимонопольный орган посчитал рекламу оскорбительной. Эксперты сошлись во мнении, что реклама неудачна, однако большинство членов Совета не нашло в ней непристойного или оскорбительного образа в отношении объекта культурного наследия.

 

Экспертный совет по рекламе при Томском УФАС России  является консультативно-совещательным органом. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Томское УФАС России для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации.

В состав Совета входят представители рекламного рынка, образовательных учреждений, государственных органов, общественных и религиозных организаций.