Экспертный совет по рекламе: что недопустимо в рекламе
31 марта 2016 года в Томском УФАС России состоялось заседание Экспертного совета по рекламе.
Перед началом заседания председатель Координационного Совета женщин при Мэре города Томска О.С.Калинина-Сулакшина вручила руководителю Томского УФАС России Благодарственное письмо за большой вклад в работе по пресечению ненадлежащей рекламы.
Вниманию Совета было представлено несколько макетов томской рекламы.
В ходе обсуждения большинство экспертов признали использование образа советского солдата в рекламе компании «ПризываНет.ру» оскорбительным, принижающим чувства граждан по отношению к памяти воинов Великой отечественной войны, формирующим негативное отношение к воинской обязанности и военной службе.
На заседании Совета эксперты также обсудили социальную рекламу «ПЬЯТНИЦА погубит субботу», которая после появления алкогольной продукции со схожим наименованием могла вызвать ассоциацию с рекламой алкоголя. Члены совета отметили, что указанная информация воспринимается как удачная социальная реклама, которая могла быть использована производителями алкогольной продукции в своих интересах.
Рекламная кампании сайта «Финпрестиж.рф» со слоганом о романе Ф.М.Достоевского «Идиот» также была оценена членами Совета. Томич, обратившийся в антимонопольный орган посчитал рекламу оскорбительной. Эксперты сошлись во мнении, что реклама неудачна, однако большинство членов Совета не нашло в ней непристойного или оскорбительного образа в отношении объекта культурного наследия.
Экспертный совет по рекламе при Томском УФАС России является консультативно-совещательным органом. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Томское УФАС России для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации.
В состав Совета входят представители рекламного рынка, образовательных учреждений, государственных органов, общественных и религиозных организаций.