Томское УФАС России 23 января 2017 г. признала ГТРК «Томск» нарушителем рекламного законодательства

Антимонопольный орган 23 января 2017 г. предписал государственной телерадиокомпании «Томск» устранить нарушение статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

ГТРК перед трансляцией рекламы ОАО «ТДСК» в декабре 2016 г. не предупредила своих зрителей о предстоящей рекламе, чем нарушила ч.1 ст.14 Закона. Напомним, что согласно указанной норме прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы.

Нарушение допущено в эфире новостной передачи «Утро России. Время местное». В череде новостных сюжетов телерадиокомпания разместила сюжеты о реализации программы по обмену с доплатой старого жилья на новое в ОАО «ТДСК» в микрорайоне «Радонежский», достоинствах нового жилья в микрорайоне «Южные ворота», построенного также ОАО «ТДСК». При этом речь в сюжетах велась исключительно об указанной строительной компании, сопровождалась интервью с должностными лицами строительной компании. Воздействие на потребителя рекламы усиливалось наличием в рекламном ролике положительных отзывов покупателей квартир.

Томское УФАС России пришло к выводу, что отсутствие в передаче «Утро России. Время местное», предварительного предупреждения зрителя о предстоящем просмотре рекламы, вводит потребителя в заблуждение о природе транслируемой информации.

В ходе рассмотрения дела представитель ГТРК пояснила, что рассматриваемый телевизионный продукт готовился журналистами как информационный, при его производстве не ставились цели распространения рекламы. Вместе с тем, представитель признала наличие в содержании ролика элементов рекламы.

В ближайшее время ГТРК «Томск» предстоит устранить допущенное нарушение.