МКУ «Управление ЖКХ и капитального строительства» Каргасокского района нарушило контрактное законодательство

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Томское УФАС России 23 января 2017 года признало частично обоснованной жалобу ООО «Строительные технологии» на действия заказчика - МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства муниципального образования «Каргасокский район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции стадиона «Юность». По результатам рассмотрения жалобы заказчику предписано внести изменения в документацию об аукционе, аукционной комиссии предписано отменить протокол рассмотрения заявок на участие.

Из обстоятельств дела: ООО «Строительные технологии» в жалобе сообщило, что содержание аукционной документации противоречит требованиям Закона №44-ФЗ, а именно: заказчиком в нарушение Закона установлено требование о декларировании участником во второй части заявки что участник закупки не является офшорной компанией. В нарушение Закона в технической части документации установлено требование к конкретному товарному знаку.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 52 832 460, 00 руб.

Комиссия УФАС согласилась с заявителем и признала, что заказчик в нарушение ч.6 ст.66 Закона №44-ФЗ установил требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации о соответствии участника требованиям, не предусмотренным Законом №44-ФЗ.

По остальным доводам жалобы заявитель не нашел поддержки в антимонопольном органе, который пришел к выводу, что заказчиком в документации об электронном аукционе определен товар с указанием на товарный знак, установленный в проектно-сметной документации. Описанные действия не нарушают действующее законодательство.

Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки документации об аукционе Комиссия Томского УФАС России дополнительно выявила ряд нарушений. Так, заказчиком в контракте установлена ответственность сторон с нарушением требований ч.8 ст.34 Закона №44-ФЗ. Также, с нарушением закона установлено требование представления участником закупки в составе заявки документов, подтверждающих, что он не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для их оценки в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.