Томское УФАС России предписало банку «ВТБ 24» и Думе города Томска устранить нарушение рекламного законодательства

7 марта 2017 года по результатам рассмотрения дела о нарушении ФЗ «О рекламе» в отношении ПАО «ВТБ 24» УФАС предписало банку и Думе города Томска, в помещениях которой распространялась ненадлежащая реклама, устранить допущенные нарушения.

Из обстоятельств дела: в январе 2017 года в антимонопольный орган обратилась общественная организация, указавшая, что в Думе города Томска распространяется реклама финансовых услуг банка «ВТБ 24», а именно, кредита с процентной ставкой от 16,5, в виде рекламной листовки.

Рассмотрев обращение, антимонопольный орган возбудил дело по признакам нарушения рекламного законодательства. В ходе производства по делу установлено, что 25 января 2017 года на первом этаже у гардероба в помещении Думы города Томска распространялась реклама ПАО «ВТБ 24», привлекающая внимание потребителей-держателей зарплатной карты банка к услуге кредита со ставкой по кредиту от 16,5%. При этом в тексте рекламы отсутствовала какая-либо иная информация об остальных условиях, влияющих на стоимость рекламируемой услуги.

Между тем, в силу статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия.

Комиссия УФАС установила, что рекламная листовка была произведена в Москве по заказу ПАО «ВТБ 24» еще в 2015 г. и не содержала стоимостных критериев кредита. Позднее часть тиража листовок поступила в томские офисы банка и уже работник банка, сотрудничая с организацией-клиентом, прикрепил к рекламе информацию о процентной ставке по кредиту и номере своего служебного сотового телефона.

Процессуальное решение о наказании виновного лица будет принято Томским УФАС России в ближайшее время.