• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

СМС-реклама без согласия абонента запрещена

10 апреля 2017 года Томское УФАС России предписало двум распространителям СМС-рекламы, проживающим в Татарстане, прекратить рассылку СМС без согласия абонента. Предписания выданы по результатам рассмотрения двух дел о нарушении ст.18 Федерального закона «О рекламе». Комиссии признала ненадлежащей рекламу о продаже новых квартир, направленную путем СМС сообщения на номер гражданина, проживающего в г. Санкт-Петербурге. Гражданин обратился в ФАС России с жалобой, указав, что согласие на получение такой рассылки не давал.

Из обстоятельств дел: 26 января 2016 г. и 13 февраля 2017 г. заявитель получил на мобильный телефон нежелательные СМС сообщения, направленные с разных телефонных номеров и содержащих следующую информацию «Новая кВарТирА в новоМ гоDу: от 1 млн. руб! Спешите! (далее номер телефона)»; «ОДНУШКА за 960 тыс. руб! В наших ЖК уже живут! (далее номер телефона)».

Антимонопольный орган путем запроса оператору мобильной связи заявителя установил рекламораспространителей рекламы.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» рапространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившемуся к нему с таким требованием.

В данном случае доказательств наличия согласия заявителя на получение рекламных сообщений в материалы дела не представлены, вследствие чего реклама была признана ненадлежащей, поскольку нарушает требования ст.18 Закона «О рекламе».