Девять должностных лиц наказаны за неделю за нарушение законодательства о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

С 10 по 14 апреля 2017 года Томское УФАС России вынесло 9 постановлений о назначении наказания за нарушение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении должностных лиц.

Так, сразу 6 штрафов назначено должностному лицу ОГБУЗ «МСЧ № 1» на общую сумму 18 тысяч рублей. Нарушение выразилось в неверном определении содержания извещений о проведении запросов котировок, а именно: в трех случаях - в проекте контракта срок оплаты заказчиком поставленного товара установлен с нарушением требования ч.8 ст.30 Закона №44-ФЗ (установили срок оплаты - 30 рабочих днях, тогда как законом определен срок 30 календарных дней); в двух случаях допущены нарушения ч.1 ст.73 и п.7.1 ч.1 ст.31 Закона №44-ФЗ в части неустановления заказчиком в извещении обязательного (единого) требования к участникам; в одном случае – нарушение ч.4 ст.73 Закона №44-ФЗ, выразившееся в установлении требования о предоставлении в составе заявки информации о почтовом адресе участника, что не предусмотрено законодательством.

Два штрафа назначены контрактному управляющему Администрации Зональненского сельского поселения на общую сумму 30 тысяч рублей за нарушение сроков размещения отчетов об исполнении контрактов.

За аналогичное нарушение штрафом в размере 15 тысяч рублей наказан контрактный управляющий Администрации Калтайского сельского поселения.

Одновременно, управлением рассмотрено 5 жалоб на действиях заказчиков и аукционных комиссий при размещении заказов. Признаны необоснованными 3 жалобы ООО «Недвижимость» на действия комиссии администрации г.Томска и жалоба ООО «КИТ-лидер» на действия комиссии МКУ «УЖКХиКС» МО «Каргасокский район». Жалоба ООО «Перспектива» на действия администрации Белоярского городского поселения привела к выдаче предписания заказчику о приведении документации закупки в соответствие с действующим законодательством, поскольку она нарушала ст.31, ст.66 Закона №44-ФЗ (неустановление требования о наличии у участника действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, и установление неправомерного требования к участникам о предоставлении в заявке документов, не предусмотренных законодательством).