Суд поддержал УФАС в споре с Департаментом капитального строительства г. Томска
27 апреля 2017 года Арбитражный суд Томской области признал законным решение антимонопольного органа по делу о нарушении Департаментом капитального строительства администрации города Томска антимонопольного законодательства.
Решение УФАС было вынесено 5 декабря 2016 года в отношении двух субъектов - Департамента и ООО «СибирьСтройПроект» по факту нарушения абзаца 1 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в следующем:
2 октября 2015 г. на сайте zakupki.gov.ru Департамент разместил извещение о проведении электронного аукциона на строительство спортивной универсальной многофункциональной площадки. Начальная цена контракта - 2 166 600 руб. На аукцион поступила единственная заявка - ООО «СибирьСтройПроект».
27 октября 2015 г. между Департаментом и ООО «СибирьСтройПроект» заключен муниципальный контракт.
В установленный контрактом срок (20 дней) подрядчик работы не выполнил, направил в Департамент акты приемки выполненных работ, счет-фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат №1,2 от 24.12.2015, всего на сумму 1 147 023,53 руб.
Департамент в нарушение норм действующего законодательства принял часть работ по контракту и произвел оплату 1 147 023, 53 руб. также в нарушение положений контракта.
За невыполнение контракта Департамент обязан был начислить Подрядчику неустойку, расторгнуть в одностороннем порядке контракт и обратиться в Томское УФАС России с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков Подрядчика. Этого не было сделано.
Вместо применения вышеуказанных мер 1 декабря 2015 г Департамент и ООО «СибирьСтройПроект» принимают решение о переносе сроков выполнения работ на май 2016 года.
Изменение в мун.контракт возможно, если изменение условий контракта предусмотрено документацией о закупке и контрактом, и в случае осуществления закупки у единственного поставщика (п.1 ч.1 ст.95 Закона № 44-ФЗ).
В данном случае контрактом предусмотрено, что в соответствии с ч. 1.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ по соглашению сторон изменению подлежит только цена контракта. Об изменение сроков исполнения контракта ничего не сказано.
Указанные факты свидетельствуют о заключении Департаментом и ООО «СибирьСтройПроект» запрешенного антимонопольным законодательством соглашения.
В соответствии с абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения осуществляется на основании анализа поведения участников соглашения с учетов принципов разумности и обоснованности.
Признав законным решение Томского УФАС России, суд подтвердил обоснованность претензий к Департаменту.