К рекламе медицинских услуг особые требования

6 июня 2017 года Томское УФАС России признало ненадлежащей рекламу салона красоты «Багира», распространенную при входе в салон на улице Сергея Лазо в г. Томске.

Текст рекламы привлекал внимание потребителей к услугам косметолога, т.е. медицинским услугам, при этом в содержании рекламы отсутствовало требуемое частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о возможных противопоказаниях и необходимости обращения к врачу. Кроме того, как выяснилось в ходе рассмотрения дела, у индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в салоне красоты, отсутствует лицензия на право оказания медицинских услуг, следовательно, реклама нарушает требования, в том числе, и п.7 ст.7 ФЗ «О рекламе».

Объектом рекламирования являлись также услуги аппаратной коррекции фигуры: холодный лазерный липолиз, миостимуляция, кавитация, радиолифтинг лица и тела, фактически не оказываемые салоном красоты. Указанные услуги индивидуальный предприниматель планировала осуществлять после приобретения соответствующего оборудования, на момент выявления нарушения антимонопольным органом необходимое оборудование салоном еще не было приобретено, услуги не оказывались. Следовательно, реклама является недостоверной.

Таким образом, наружная реклама нарушила требования статей 5, 7 и 24 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель нарушение признала. Комиссия управления предписала предпринимателю устранить нарушение в срок – 10 дней со дня получения предписания антимонопольного органа.

Отметим также, что дело о нарушении рекламного законодательства возбуждено по результатам рассмотрения обращения гражданина.