УФАС: реклама ломбарда нарушила закон

2 июня 2017 года управление антимонопольной службы по Томской области признало рекламу ООО «Ломбард злато-серебро» ненадлежащей, поскольку реклама нарушила требования сразу трех норм Федерального закона «О рекламе».

Согласно Федеральному закону «О ломбардах» ломбарды осуществляют кредитование граждан под залог принадлежащих им вещей и деятельность по хранению таких вещей. Кредитование граждан относится к финансовым услугам и, следовательно, реклама таких услуг должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе финансовых услуг статьей 28 ФЗ «О рекламе».

В признанной ненадлежащей рекламе ломбарда присутствовало указание процентной ставки 0,45% в день, т.е. указание одного условия кредитования, влияющего на стоимость кредита. При таких обстоятельствах ч.2 ст.28 закона о рекламе обязывает рекламодателя и рекламораспространителя указывать в тексте рекламы все другие условия, влияющие на стоимость кредита. Между тем, ООО «Ломбард злато-серебро» обо всех остальных условиях стоимости кредита в рекламе умолчало. Как умолчало и о собственном наименовании - ООО «Ломбард злато-серебро», не указав его в тексте рекламы, чем нарушило требования ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела директор юридического лица нарушение признал, а также пояснил, что ломбард выдает займы гражданам только под залог изделий из драгоценных металлов. Указанную информацию антимонопольный орган счел существенной, а ее отсутствие в рекламе, вводящим в заблуждение потребителя о доступности денежного займа в ООО «Ломбард злато-серебро» под залог иного движимого имущества, не являющегося изделием из драгоценных металлов, что является нарушением в силу ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В результате рассмотрения дела юридическому лицу выдано предписание об устранении допущенного нарушения.

Отметим также, что дело было возбуждено антимонопольным органом по заявлению гражданина.