• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Советский суд прекратил дело по иску Думы Томской области к Томскому УФАС России

9 августа 2017 г. Советский районный суд г. Томска прекратил производство по делу по административному иску Законодательной Думы Томской области к управлению Федеральной антимонопольной службы о признании незаконным и отмене решения антимонопольного органа от 14.04.2017 г., которым Дума была признана нарушителем рекламного законодательства Российской Федерации.

Суд пришел к выводу, что рассмотрение указанного спора неподведомственно суду общей юрисдикции и подлежит рассмотрению в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Арбитражным судом.

Напомним: в апреле 2017 года антимонопольный орган признал публикацию «Екатерина Собканюк: Северный парк будет прекрасным местом для жизни», размещенную на официальном сайте Законодательной Думы Томской области, ненадлежащей рекламой.

Нарушение выразилось в одобрении государственным органом области и должностным лицом Думы деятельности строительной организации «Карьероуправления» при возведении жилых домов в одном  из районов г. Томска, что недопустимо в рекламе согласно п.2 ч.5 ст. 5 Закона о рекламе.

Поводом к возбуждению дела послужило заявление общественной организации. Ненадлежащая реклама распространялась на сайте Думы с октября 2015 года и находилась в свободном доступе вплоть до возбуждения дела антимонопольным органом.

В ходе рассмотрения дела представители Законодательной Думы пояснили, что материал взят из статьи газеты «Красное Знамя» в рамках информирования о государственной программе «Жилье для российской семьи».

Между тем, статья «Красного знамени» в материале, размещенном на сайте Думы, воспроизведена лишь частично, добавлен иной заголовок, существенно изменивший акценты в публикации.

Томское УФАС России пришло к выводу, что статья является рекламной, поскольку содержит в себе сведения не только о государственной программе, но и о самом застройщике, качестве жилья, им произведенного, изобилует исключительно положительными оценками деятельности предприятия и его руководителя, направленными на привлечение внимания и  продвижение на строительном рынке конкретной фирмы.

Дума не согласилась с решением административного органа и заявила иск об отмене решения первоначально в Ленинский районный суд, а затем в Советский районный суд г. Томска.

Принимая решения по иску, суд учел пояснения УФАС о том, что реклама отличается от распространения иной информации тем, что распространяется с определенной целью -  продвижение предлагаемого продукта. Факт распространения на сайте Думы коммерческой информации, свидетельствует о вступлении Думы в правоотношения с потребителем рекламы, носящие по существу экономический характер, фактически предложив обратить внимание на определенный продукт хозяйственной деятельности. Распространение такой информации влияет на экономические отношения хозяйствующих субъектов, предлагающих аналогичные виды продукции на рынке.