УФАС подозревает в сговоре Администрацию Александровского сельского поселения и ООО «Лидер - Инвест»

Томское УФАС России возбудило производство по делу по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации Александровского сельского поселения и ООО «Лидер-Инвест» по признакам нарушения абз.1 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции».

Напомним, согласно указанной норме запрещаются соглашения между органами власти и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из обстоятельств дела: в Томское УФАС России поступило заявление гражданина о нарушении законодательства о контрактной системе. В результате рассмотрения обращения наличие признаков нарушения законодательства подтвердилось.

Установлено, что по результатам электронного аукциона на участие в долевом строительстве жилых помещений в многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Администрация Александровского сельского поселения заключила 6 октября 2015 года с застройщиком (ООО «Лидер-Инвест») муниципальный контракт на сумму 85 796 981,10 руб.

Согласно п.1 контракта Заказчик обязуется выполнить работы по завершению строительства многоквартирных жилых домов  в селе Александровское. При этом в силу п.1.1. и п. 2.2 контракта сроки выполнения работ - не позднее 01.11.2016 г., согласно п. 3.2 контракта его цена является твердой и определена на весь период  исполнения контракта.    Дополнительным соглашением от 20.01.2016 года Администрацией и Заказчиком внесены изменения в контракт.

А именно, изменены:

- срок исполнения контракта на - не позднее 15 декабря 2016 г.;

- увеличен объем на 84,3 квадратных метров;

- увеличена первоначальная цены контракта до 88 915 996,80 (разница между первоначальной и новой ценой контракта составляет 3 119 015,70).

Между тем, статьей 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не допускаются изменения контракта. Исключения, предусмотренные указанной статьей, не распространяются на данный случай.

Антимонопольный орган полагает, что соглашение от 20 января 2016 г. между заказчиком и застройщиком имеет признаки антиконкурентного соглашения, поскольку изменив условия контракта вопреки документации об аукционе, не известив публично потенциальных участников аукциона о возможности таких изменений, заказчик ограничил круг возможных участников аукциона, лишив их потенциальной возможности осуществления муниципального заказ.

Комиссия Томского УФАС России приступит к рассмотрению данного дела 6 октября 2017 года в 14.00 часов.