• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

«Ковры не все» или история о том, как УФАС пресекло распространение недостоверной рекламы

6 сентября 2017 года антимонопольный орган рассмотрел дело по факту распространения недостоверной рекламы магазина ковров. На рекламном щите, расположенном по адресу: г. Томск, ул. Красноармейская, 103 Б, вблизи торгового центра размещена реклама «Все КОВРЫ теперь у НАС».

Нарушение выразилось в указании недостоверной информации об исключительном ассортименте ковров, а также о возможности их приобретения в определенном магазине, что вводит в заблуждение потребителя.

Напомним, что законодателем установлено: реклама должна быть добросовестной и достоверной. Распространение недобросовестной и недостоверной рекламы не допускается.

Согласно пункта 3 части 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»  запрещено распространение недостоверной рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В ходе рассмотрения дела рекламодатель – ООО «Ковры Престиж» не представил доказательств, подтверждающих, что все ковровые изделия реализуются в указанном в тексте рекламы магазине.  

Томское УФАС России пришло к выводу, что реклама является ненадлежащей, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте ковров и о возможности их приобретения только в магазине «Ковры Престиж»,  что недопустимо в соответствии с законодательством о рекламе.

В ближайшее время антимонопольный орган примет решение о привлечении к административной ответственности виновного лица.