Пиши по-русски! УФАС пресекло распространение рекламы на иностранном языке

14 сентября 2017 года антимонопольным органом рассмотрено дело по факту распространения рекламы в магазине одежды «Mollis »на иностранном языке в отсутствие перевода на русский язык.

В Томское УФАС России поступило обращение гражданина, в котором указывалось на распространение в торговом центре «Изумрудный город», а именно на витрине магазина «Mollis», рекламы «SALE до 50%» в отсутствие перевода слова на русский язык.

Между тем, согласно части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Законом «О государственном языке Российской Федерации» установлено, что государственный язык Российской Федерации (русский язык) подлежит обязательному использованию в рекламе, при том, что использование в тексте рекламы на иностранном языке должно сопровождаться текстом на русском языке, идентичным по содержанию и техническому оформлению, выполненным разборчиво.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющем деятельность в магазине «Mollis», нарушено несколько законов: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и Федеральный закон 01.06.2005 №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».

Томское УФАС России пришло к выводу, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей, поскольку не содержит перевода слова «SALE» на русский язык, что недопустимо в соответствии с законодательством о рекламе.