Осторожно! Реклама микрокредитной организации!

Томское УФАС России установило нарушения федерального законодательства в рекламе ООО «Микрокредитная компания «Капитал Сибирь финанс». Две рекламы распространялись в городе Томске на фасаде павильона, арендованного кредитной организацией, на улице Сергея Лазо.

Антимонопольный орган признал отсутствующей информацию, приведенную в рекламе значительно меньшим размером шрифта, чем условия рекламируемой услуги займа, наиболее привлекательные для потребителя. В нижней части рекламы мелким шрифтом на пестром цветном фоне (с явным использованием 4 цветовых оттенков) размещался текст, не поддающийся прочтению без использования специального средства. Размеры мелкого шрифта составляли  2,5% от шрифта, которым указана цифра 50 (50 тысяч) в основном тексте рекламы, а также размер мелкого шрифта в 39 раз меньше, чем шрифт, которым указана цифра 50.

В ходе рассмотрения дела установлено, что по своему содержанию реклама является недостоверной, поскольку создает впечатление у потребителя о возможности получений услуги займа за 15 минут при предъявлении только паспорта, минимальная сумма займа 2 000 рублей. На самом деле, согласно регламентирующим деятельность компании документам для получения займа потребителю необходимо представить наряду с паспортом (для пенсионеров, кроме пенсионеров по старости) пенсионное удостоверения, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, время рассмотрения вопроса о предоставлении микрозайма, как правило, не должно превышать 30 минут, т.е. может составлять и более 30 минут, минимальный размер займа – 1 000 рублей.

Реклама содержала условие, влияющие на стоимость займа, а именно размеры займа – от 2 000 до 50 000 рублей, что в силу требовании частей 2 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» обязывает рекламодателя/рекламораспространителя сообщать обо всех других условиях предоставления рекламируемой услуги, влияющих на ее конечную стоимость. Комиссия УФАС признала нарушением законодательства умолчание в рекламе о  сроках возврата микрозайма (от 6 до 21 календарного дня), процентах за пользование микрозаймом (730% годовых  в обычный год и 732%  в високосный год), из четырех способов возврата заемщиком микрозайма три способа являются для него платными.

Кроме того, УФАС признало существенной информацию о некоторых условиях предоставления займов, а ее отсутствие в рекламе вводящим потребителя в заблуждение о доступности для него рекламируемой услуги. Так, займы выдаются исключительно лицам, имеющим постоянную регистрацию в муниципальном образовании, в котором лицо обратилось в ООО МКК «КСФ», имеющим постоянный доход, достаточный уровень платежеспособности, не имеющим просроченной задолженности перед ООО МКК «КСФ»; микрозайм предоставляется исключительно наличными денежными средствами, в случае  нарушения срока возврата с 16 дня по 93 день такого нарушения начисляется пеня в размере 20% годовых от непогашенной суммы микрозайма, начиная с 94 дня с даты такого нарушения - пеня в размере 0,1% в день, при решении вопроса о выдаче займа заявителю предстоит пройти собеседование, ООО МКК «КСФ» может отказать в выдаче займа и/или удовлетворить заявление частично (выдать займ на меньшую сумму или на меньший срок), займ может быть целевым, в таком случае микрокредитная организация контролирует целевое использование займа.

 Томское УФАС России признала, что реклама компании нарушила сразу шесть норм Федерального закона «О рекламе», кроме того, рекламодатель признан нарушителем статьи 12 закона, поскольку не хранил макеты рекламы установленный законом срок.

Нарушителю выдано два предписания об устранении нарушений в рекламе на стенах павильона организации и в окне. Вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности будет разрешен управлением в ближайшее время.

Томское УФАС России просит горожан быть внимательными.