Доклад "Об изменениях законодательства о регулировании торговой деятельности: особенности правоприменения и результаты"

 

ДОКЛАД

об изменениях законодательства о регулировании торговой деятельности: особенности правоприменения и результаты

 

 

 

 

РАЗДЕЛ I. ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕГУЛИРОВАНИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.

В 2016 году Федеральным законом от 03.07.2016 № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее Закона № 273-ФЗ) были внесены изменения в Закон о торговле.

Данные изменения вступили в силу с 15 июля 2016 года.

Также статьей 3 Закона № 273-ФЗ были предусмотрены переходные положения, в соответствии с которыми условия договоров поставки и иных договоров, регулируемых Законом о торговле и заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны были быть приведены в соответствие с Законом о торговле (в редакции Закона № 273-ФЗ) до 1 января 2017 года.

С 1 января 2017 года условия договоров, противоречащие Закону о торговле (в редакции Закона № 273-ФЗ), признаются утратившими силу.

В соответствии со статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Таким образом, условия договоров, связанных с реализацией положений Закона о торговле, заключенных до 15 июля 2016 года в соответствии с требованиями Закона о торговле, не противоречили законодательству и не требовали внесения изменений до 1 января 2017 года. Договоры, заключаемые с 15 июля 2016 года, уже должны были соответствовать Закону о торговле в редакции Закона № 273-ФЗ.

С 1 января 2017 года условия договоров, которые будут противоречить новой редакции Закон о торговле, применяться не могут, поскольку будут признаны утратившими силу.

Законом № 273-ФЗ были внесены следующие изменения в Закон о торговле:

1. Распространение Закона о торговле на группу лиц.

Статья 1 Закона о торговле дополнена частью 6, предусматривающей, что установленные главой 3 Закона о торговле антимонопольные правила, требования, запреты на действия (бездействие) хозяйствующих субъектов распространяются также на действия (бездействие) лиц, входящих с ними в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Понятие группы лиц и признаки, по которым лица входят в указанную группу, определены статьей 9 Закона о защите конкуренции.

Введение указанного положения означает, что антимонопольный орган может признавать нарушение антимонопольного законодательства в соответствии с главой 3 Закона о торговле в отношении действий хозяйствующих субъектов в составе группы лиц.

2. В Законе о торговле дано новое понятие «Торговая сеть».

Так под торговой сетью понимается совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Ранее понятие торговой сети предполагало совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Таким образом, понятие торговой сети приведено в соответствие с понятийным аппаратом Закона о защите конкуренции.

3. Определено понятие «Услуга по продвижению товаров».

В новой редакции Закона о торговле определено понятие услуг по продвижению товаров, к которым относятся услуги, оказываемые хозяйствующим

субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые

сети, в целях продвижения продовольственных товаров, в том числе путем рекламирования продовольственных товаров, осуществления их специальной выкладки, исследования потребительского спроса, подготовки отчетности, содержащей информацию о таких товарах, либо осуществления иной деятельности, направленной на продвижение продовольственных товаров.

Следует обратить внимание на то, что перечень относящихся к таким услугам конкретных видов услуг не ограничен данным понятием, поскольку  к ним могут относиться услуги путем осуществления иной деятельности, направленной на продвижение товара.

Это означает, что перечень таких услуг является открытым и к иным подобным услугам могут быть отнесены услуги сходные по своей сути с услугами по подготовке товара, обработке, упаковке этих товаров, услугам по продвижению товаров, в том числе путем рекламирования продовольственных товаров, осуществления их специальной выкладки, исследования потребительского спроса, подготовки отчетности, содержащей информацию о таких товарах, либо осуществления иной деятельности, направленной на продвижение продовольственных товаров.

4. Изменения статьи 9 Закона о торговле.

4.1 Доступ к информации об условиях отбора контрагентов.

В новой редакции  части 1 статьи 9 Закона о торговле предусмотрено, что хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В свою очередь часть 2 статьи 9 Закона о торговле предусматривает, что хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Следует обратить внимание, что в новой редакции указанных положений предусмотрено предоставление доступа к информации о порядке отбора контрагентов и о существенных условиях договора поставки только путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет.

Из указанных положений исключена альтернативная возможность предоставления такой информации в виде ответа безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

4.2 Совокупный размер вознаграждения.

Частью 4 статьи 9 Закона о торговле в новой редакции предусмотрено, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг не может превышать пять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

При расчете указанного совокупного размера не учитывается сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, к оплате хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением данных товаров, а в отношении подакцизных продовольственных товаров не учитывается также сумма акциза, исчисленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, норма содержит две составляющие:

- вознаграждение за приобретение определенного количества продовольственных товаров;

- плата за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров.

Так, вознаграждение может быть включено в договор поставки и может исчисляться в процентах от цены приобретенных продовольственных товаров.

Согласно части 12 части 9 Закона о торговле включение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в отношении поставленных продовольственных товаров действий, связанных с оказанием услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг, либо исполнение (реализация) такого договора в соответствующей части не допускается. Таким образом, плата за оказание услуг может быть включена в договор возмездного оказания услуг и определяется не в процентном выражении, а в фиксированной стоимости.

4.3 Изменение сроков оплаты продовольственных товаров.

Также были внесены изменения в часть 7 статьи 9 Закона о торговле, касающейся исполнения (реализации) договора поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, согласно которым установлены следующие сроки оплаты продовольственных товаров в зависимости от их срока годности:

- продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем восемь рабочих дней со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

- продовольственные товары, на которые срок годности установлен от десяти до тридцати дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее чем двадцать пять календарных дней со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

- продовольственные товары, на которые срок годности установлен свыше тридцати дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, подлежат оплате в срок не позднее чем сорок календарных дней со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

Согласно части 8 статьи 9 Закона о торговле сроки, установленные частью 7 настоящей статьи, исчисляются со дня фактического получения продовольственных товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

4.4 Расширение статьи 9 Закона о торговле.

Закон № 273-ФЗ дополнил частью 13 статью 9 Закона о торговле, в соответствии с которой хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается:

1) взимание платы либо внесение платы за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые торговые объекты;

2) взимание платы либо внесение платы за изменение ассортимента продовольственных товаров;

3) возмещение расходов в связи с утратой или повреждением продовольственных товаров после перехода права собственности на такие товары, за исключением случаев, если утрата или повреждение произошли по вине хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки таких товаров;

4) возмещение расходов, не связанных с исполнением договора поставки продовольственных товаров и последующей продажей конкретной партии таких товаров.

5. Приведение статьи 13 Закона о торговле в соответствие с основными положениями антимонопольного регулирования.

Законом № 273-ФЗ уточнены антимонопольные требования, предусмотренные статьей 13 Закона о торговле. Внесенные в этой части изменения предполагают установление четких требований к участникам рынка и направлены на борьбу со складывающейся негативной практикой создания дискриминационных условий. Следует отметить, что данные изменения направлены на приведение норм, устанавливающих антимонопольные правила в сфере торговой деятельности, в соответствие с правовыми основами и принципами антимонопольного регулирования в Российской Федерации.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим

субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается:

1) создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции»;

2) создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов;

3) нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования;

4) навязывать контрагенту:

а) условия о запрете на заключение договоров поставки продовольственных товаров с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, а также с другими хозяйствующими субъектами на аналогичных или иных условиях;

б) условия об ответственности за неисполнение обязательства хозяйствующего субъекта о поставках продовольственных товаров на более выгодных условиях, чем условия для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность;

в) условия о предоставлении хозяйствующим субъектом контрагенту сведений о заключаемых данным хозяйствующим субъектом договорах с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;

г) условия о снижении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, их цены до уровня, который при условии установления торговой надбавки (наценки) к их цене не превысит минимальную цену таких товаров при их продаже хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;

д) условия о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством Российской Федерации;

е) иные условия, не относящиеся к предмету договора и (или) содержащие существенные признаки условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» настоящего пункта;

5) заключать между собой для осуществления торговой деятельности договор, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к такому лицу права собственности на товар, в том числе договор комиссии, договор поручения, агентский договор или смешанный договор, содержащий элементы одного или всех указанных договоров, за исключением заключения указанных договоров внутри одной группы лиц, определяемой в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», и (или) заключения указанных договоров между хозяйствующими субъектами, образующими торговую сеть, либо исполнять (реализовывать) такие договоры.

Соответственно часть 2 статьи 13 Закона о торговле предусматривает, что хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что его действия (бездействие), указанные в части 1 статьи 13 (за исключением действий, указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи), могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 Федерального закона «О защите конкуренции».

Необходимо отметить, что ранее Федеральным законом от 03.07.2016 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 1 Закона о торговле была дополнена часть 4.1, согласно которой положения статей 13 и 14 Закона о торговле не распространяются на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, выручка которых (их группы лиц, определяемой в соответствии с антимонопольным законодательством) от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей, а также на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети, совокупная выручка от реализации товаров которых в рамках одной торговой сети за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.

Следует обратить внимание, что в данной норме под «реализацией товаров» понимается реализация любых товаров как продовольственных, так и не относящихся к таковым.

Таким образом, в случае, если выручка хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, поставки продовольственных товаров, от реализации продовольственных товаров не превышает 400 млн. руб., но при этом его выручка от реализации товаров в целом превышает указанную сумму, то исключение части 4.1 статьи 1 Закона о торговле на данного субъекта не распространяется.

6. Государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований Закона о торговле

Законом 273-ФЗ часть 2 статьи 16 Закона о торговле была изложена в новой редакции согласно которой, государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьей 9, статьями 13 - 15 (глава 3) настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 16 Закона о торговле в данном случае Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы при выявлении нарушений требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следует обратить внимание, что за нарушение статьи 9 Закона о торговле, которая не включена в главу 3Закона о торговле и не содержит антимонопольных норм, предусмотрена ответственность по статьям 14.41 и 14.42 КоАП РФ. При установлении антимонопольным органом нарушений запретов, поименованных в статье 9 Закона о торговле, антимонопольный орган сразу возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

Являясь составной частью антимонопольного законодательства, статья 13 Закона о торговле устанавливает антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и для хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, ответственность которых предусмотрена статьей 14.40 КоАП РФ. В данном случае дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.4 КоАП РФ, возбуждаются с момента вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В случае выявления признаков нарушения статьи 14 Закона о торговле антимонопольный орган обращается в суд с требованием о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности ничтожной сделки.

 

РАЗДЕЛ II. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ТОМСКОГО УФАС РОССИИ

С целью осуществления контроля за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьей 9, статьями 13 - 15 Закона о торговле в 2017 году Томским УФАС России в I квартале осуществило проведение внеплановых документарных проверок 17 торговых сетей на территории Томской области.

Было проверено 3 федеральных торговых сети, 6 межрегиональных и 8 сетей, работающих на территории только Томской области.

По выявленным в ходе проведения проверок фактам нарушения требований части 1 статьи 9 Закона о торговле Томским УФАС России во II квартале 2017 г. было рассмотрено 5 административных дел, возбужденных по части 1 статьи 14.41 КоАП в отношении ООО «Счастье Есть», управляющего ООО «Счастье Есть», ООО «Торговый Дом «Каравай», генерального директора ООО «Торговый Дом «Каравай», ИП С.

По результатам рассмотрения административных дел вышеуказанные лица были признаны виновными в совершении административного правонарушения и привлечены к административной ответственности в виде предупреждения, так как данные лица являлись субъектами малого и среднего предпринимательства.

ООО «Счастье Есть» также было вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которое было исполнено.

По фактам нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, выявленным также в ходе проведения вышеуказанных проверок, во II квартале 2017 г. было возбуждено 4 дела о нарушении антимонопольного законодательства, из них производство по делу в отношении  ООО «Счастье Есть» было прекращено связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства, дела в отношении ООО «Инвест Ресторация», ООО «Спар-Томск», ООО «Глобал-Макет» по результатам III квартала 2017 г. также находятся в стадии рассмотрения.

Таким образом, можно считать, что управление во II квартале 2017 г. закончило первый этап работы по контролю за введением нового законодательства о торговле – а именно среди торговых сетей, во всяком случае, большинство торговых организаций осведомлено об изменениях, произошедших в законодательстве.

В III квартале 2017 г. Томским УФАС России уже проводилась работа по контролю за соблюдением требований законодательства о торговле среди поставщиков продовольственных товаров, по результатам которой по фактам нарушения требований части 2 статьи 9 Закона о торговле Томским УФАС России было рассмотрено 3 административных дела, возбужденных по части 2 статьи 14.41 КоАП в отношении ИП С.ООО «Молочные продукты», директора ООО «Молочные продукты».

В данном случае по результатам рассмотрения административных дел вышеуказанные лица также были признаны виновными в совершении административного правонарушения и привлечены к административной ответственности в виде предупреждения, так как вышеуказанные лица являлись субъектами малого и среднего предпринимательства. Также данным хозяйствующим субъектам было вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которое находятся в стадии исполнения.

Также необходимо отметить, что Томским УФАС России ведется работа по контролю за соблюдением требований статьи 14 Закона о торговле, согласно которым торговая сеть, доля которой превышает 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах одного административно-территориального образования, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям.

По результатам проведенной работы было выявлено, что за 2015 год на территориях отдельных административно-территориальных образований ряд хозяйствующих субъектов, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, превысили установленную законом о торговле долю объема реализованных продовольственных товаров, а именно:

- ООО «Глобал-Маркет» (ТС «Фудcity») на территории ЗАТО Северск;

- ООО «Компания Холидей» (ТС «Холидей») на территориях Бакчарского, Верхнекетского, Зырянского, Кривошеинского, Молчановского, Первомайского, Тегульдетского районах;

- ООО «Камелот-А» (ТС «Ярче») на территориях Кожевниковского и Шегарского районах;

- ООО «Розница К-1» (ТС «Мария-Ра») на территориях Асиновского, Бакчарского, Зырянского, Кривошеинского районах).

Также ООО «Розница К-1» (ТС «Мария-Ра») имело долю в 25% от общего товарооборота продовольственных товаров на территории Молчановского района.

В 2016 г. Томское УФАС России уведомило данные торговые сети, а также Администрации муниципальных образованиях, в которых присутствуют такие торговые сети, о невозможности приобретения или аренды ими в дальнейшем в данных административно-территориальных образований дополнительных площадей торговых объектов для торговой деятельности по любым основаниям.

По результатам 2016 г. в сравнении с 2015 г. были сделаны следующие выводы:

- доля ООО «Глобал-Маркет» (ТС «Фудcity») на территории ЗАТО Северск уже не превышает 25%;

- доли ООО «Компания Холидей», ООО «Камелот-А», ООО «Розница К-1» на территориях вышеуказанных по результатам 2015 г. муниципальных образований в 2016 г. остались превышать порог в 25%.

Однако, доли данных хозяйствующих субъектов на розничном рынке продовольственных товаров в 2016 г. по отношению к 2015 г. увеличились в размере от 2% до 11% в зависимости от муниципального образования в основном за счет увеличения своего товарооборота. Таким образом, следует отметить, что дополнительная площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности данными торговыми сетями в 2016 г. не приобреталась и не арендовалась, за исключением ООО «Камелот-А» (ТС «Ярче»), которое увеличило количество торговых объектов на территории Шегарского района с двух до трех, тем самым увеличив свою долю в 2016 г. по отношению к 2015 г. на 19%.

В настоящее время Томским УФАС России по данному факту проводится работа по подготовке в суд требования о применении последствий недействительности такой сделки ООО «Камелот-А».

- также по результатам 2016 г. в сравнении с 2015 г. превысили установленную законом о торговле 25% долю объема реализованных продовольственных товаров ООО «Компания Холидей» (ТС «Холидей») на территории Каргасокского района и ООО «Розница К-1» (ТС «Мария-Ра») на территории Чаинского района.

Данные хозяйствующие субъекты, а также Администрации Каргасокского и Чаинского района будут также уведомлены о невозможности приобретения или аренды ими в дальнейшем в данных административно-территориальных образований дополнительных площадей торговых объектов для торговой деятельности по любым основаниям.

Таким образом, Томское УФАС России как федеральный орган исполнительный власти, заинтересованный в развитии конкуренции на потребительском рынке, будет и в дальнейшем осуществлять контроль за деятельностью торговых сетей и поставщиков продовольственных товаров, и в случае нарушения Закона о торговле будет осуществлять действия для прекращения нарушения законодательства.

 

 

 

Предлагаем Вам направлять интересующие Вас вопросы для рассмотрения на Публичных обсуждениях.

Задать вопрос

Файлы для скачивания

Доклад
Тип файла: docx
Размер файла: 0.05 МБ