Наружная реклама пива под запретом!

На прошлой неделе руководитель Томского УФАС России наказал штрафом Общество с ограниченной ответственностью «Галерея» за нарушение рекламного законодательства. С учетом всех обстоятельств дела минимальный размер штрафа был снижен до 50 тысяч рублей.

Из обстоятельств дела: в антимонопольный орган поступило обращение гражданина, из которого следует, что на выезде из города Томска, с внешней стороны павильона «Пивная галерея» с двух сторон размещена многочисленная реклама пива европейских производителей.

Выехав 28 апреля 2017 года на место, сотрудники УФАС установили, что претензии заявителя обоснованы, и зафиксировали распространение рекламы алкоголя в виде средств индивидуализации конкретных пивных марок. Впоследствии по данному факту управлением возбуждалось и рассматривалось дело по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении ООО «Галерея», реализующего алкогольную продукцию в павильоне.

 Согласно п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» запрещено распространять рекламу алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Кроме того, реклама алкоголя должна содержать предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя, что не было сделано рекламораспространителем в данном случае.

Решением по делу реклама признана ненадлежащей, что в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности. Именно по статье 14.3 КоАП РФ и было оштрафовано юридическое лицо.

Отметим также, что по результатам рассмотрения дела о нарушении рекламного законодательства ООО «Галерея» выдавалось предписание об устранении нарушения в срок 10 дней со дня получения, т.е. до 1 сентября включительно. Между тем, юридическое лицо в назначенный срок нарушение не устранило, что свидетельствует о совершении им правонарушения, предусмотренного 19.5 КоАП РФ. В ближайшее время антимонопольный орган рассмотрит вопрос о привлечении юридического лица к административной ответственности и за данное нарушение.