Администрация города Стрежевого нарушила законодательство о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

3 октября 2017 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области признало обоснованной жалобу ООО «Профит-плюс» на действия Администрации городского округа Стрежевой при проведении электронного аукциона на устройство асфальтобетонного покрытия придомовой территории новых многоквартирных домов с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 599 946,36 рублей.

Заявитель указал, что в документации об аукционе допущены существенные нарушения законодательства.

Из обстоятельств дела: Администрация допустила ряд нарушений при составлении документации, а именно не установила единого требования к участникам закупки, не указав требования, закрепленные в п.7 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, такие как отсутствие у участников закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст.ст.289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В документации не установлено требование к участникам закупки об отсутствии привлечения лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.28 КоАП РФ, что обязательно в силу п.7.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.

Среди нарушений, допущенных в документации о закупки, Комиссией Томского УФАС России также выявлена неправомерность установления требования о недопустимости участия в аукционе организации, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемой гражданами Турецкой Республики. Данный запрет прекратил свое действие с утверждением Указа Президента Российской Федерации от 31.05.2017 № 244 «Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

В информационной карте документации аукциона заказчиком в нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.6 ст.66 Закона 44-ФЗ установлено требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки документа (сведений), не предусмотренного положениями ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, а именно декларации о том, что участник такой закупки не является офшорной компанией.

Кроме того, заказчиком необъективно описан предмет закупки – асфальтобетонная смесь, имеющийся  в Техническом задании и локальном сметном расчете,  что не позволяет определить требование к смеси.

Между тем, в проекте муниципального контракта указано, что ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утратившим силу с 8 сентября 2017 года.

Признаны не соответствующими действующему законодательству и требования, установленные Администрацией Стрежевого к составу первой части заявки, а именно требования к поставке товара, тогда как в закупочной документации в соответствии с  п.2 ч.1 ст.64 и п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ необходимо предъявлять требования к выполнению работ или оказанию услуг, для выполнения или оказания которых используется товар (в данной закупке – асфальтобетонная и горячая асфальтобетонная смеси).

С учетом установленных нарушений, Томское УФАС России выдало Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования определения подрядчика по закупке.

За совершение указанных нарушений установлена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для сведения: согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.