• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Кассационная инстанция подтвердила правоту УФАС в деле о сговоре

12 октября 2017 года Арбитражный суд Западно-сибирского округа оставил в силе акты двух предыдущих судебных инстанций по делу о сговоре Департамента капитального строительства администрации Города Томска и ООО «СибирьСтройПроект», тем самым подтвердив законность решения антимонопольного органа.

Напомним обстоятельства дела:   согласно результатам электронного аукциона на строительство спортивной универсальной многофункциональной площадки,  27.10.2015 между Департаментом и ООО «СибирьСтройПроект» заключен муниципальный контракт. Стоимость контракта - 2 166 600,00 руб. Срок выполнения работ: 20 дней с момента  заключения контракта.  Дата сдачи объекта - 15.11.2015 г.

Работы в срок подрядчик не выполнил. Департамент в нарушение норм законодательства принял часть работ по контракту и произвел оплату 1 147 023, 53 руб.

За невыполнение контракта Департамент обязан был  начислить неустойку Подрядчику, расторгнуть в одностороннем порядке контракт и обратиться в Томское УФАС России  с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков Подрядчика, что не было сделано.

Вместо этого протоколом технического совещания по объекту  Департаментом и  Подрядчиком принято  решение  о переносе сроков выполнения работ  по устройству спортивного покрытия  из резиновой крошки, а также благоустройству прилегающей территории на май 2016 года. Указанные действия сторон контракта свидетельствуют о наличии между ними соответствующего соглашения.

Департамент и   ООО «СибирьСтройПроект», заключив  соглашение в нарушение ч. 1.1 ст.95 Федерального закона №44-ФЗ, обеспечили ООО «СибирьСтройПроект» более выгодные условия исполнения контракта в сравнении с тем, как эти условия были сформулированы при проведении электронного аукциона, тем самым нарушили абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции».

Действия Департамента  привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, т.к. не были созданы равные возможности участия хозяйствующих субъектов в конкурентной борьбе за заключение контракта, ограничен доступ других хозяйствующих субъектов на тот же товарный рынок. Так, хозяйствующие субъекты на стадии рассмотрения вопроса о своем участии в аукционе не могли предполагать, что вопреки условиям аукционной документации срок выполнения работ по строительству спортивной площадки составит не 20 дней с момента заключения контракта (15.11.2015), а практически 7 месяцев (май 2016). Кроме того, фактически по соглашению сторон была установлена поэтапная оплата работ, что также не предусматривалось документацией об электронном аукционе и контрактом. При наличии таких условий изначально в документации об аукционе могло быть увеличено количество заинтересованных лиц в участии в таком аукционе, что в свою очередь, могло бы повлечь изменение победителя или цены контракта. ООО «СибирьСтройПроект» получило антиконкурентные преимущества на стадии исполнения муниципального контракта путем предоставления Департаментом возможности не исполнять условия контракта.

Томское УФАС России 25 ноября 2016 г. признало Департамент и ООО «СибирьСтройПроект» нарушителями антимонопольного законодательства. Департамент не согласился с УФАС и подал жалобу в арбитражный суд. Таким образом,  три инстанции суда подтвердили обоснованность претензий антимонопольного ведомства.

Добавим, что в настоящее время бывший руководитель ООО «СибирьСтройПроект» привлечен к административной по ст.14.32 КоАП РФ за участие в описанном соглашении. Постановление по административному делу вынесено 5 октября 2017 года, штраф составил 15 тысяч рублей.

В отношении бывшего руководителя Департамента капитального строительства администрации города Томска вердикт по делу об административном правонарушении еще не принят, рассмотрение дела состоится 1 ноября 2017 года.