Киноафиша «Матильды» на сайтах томских кинотеатров не содержит нарушений закона о рекламе

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило два заявления о нарушении томскими кинотеатрами законодательства о рекламе при размещении афиш фильма «Матильда».

Из заявлений следует, что в рекламе фильма на сайтах кинотеатров «Гудвин», «Киномакс» неверно указана возрастная маркировка информационной продукции +16. Согласно экспертному заключению, опубликованному на сайте Роскомнадзора, кинофильм «Матильда» соответствует знаку информационной продукции +18 и является запрещенным для детей.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция, в том числе кинопродукция, подлежит возрастной классификации: 0+, 6+, 12+, 16+, 18+.

Вместе с тем, ФАС России разъяснила, что не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (услуг), в социальных сетях в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в соцсети о реализуемых товарах (услугах), их ассортименте, акциях, мероприятиях и т.п. Следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

В этой связи трейлеры, постеры, анонсы фильма «Матильда», которые размещены на кинопорталах в сети Интернет, сайтах кинотеатров, не могут расцениваться как реклама.

Назначением данных сведений является информирование посетителей сайтов о фильмах (анонсирование, представление краткого описания), о создателях фильма, актерах, в целях обеспечения выбора потребителей. На такую информацию не распространяются положения Закона о рекламе, подобная информация не относится к компетенции антимонопольной службы.

Справка:  согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" настоящий закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.