• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

УФАС предупредило Томский политехнический техникум о необходимости соблюдать требования антимонопольного законодательства

8 ноября 2017 года антимонопольный орган установил признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» и предупредил учреждение о необходимости соблюдения законодательства.

В УФАС поступили материалы, из которых следует, что 26 декабря 2016 года между Техникумом и ООО «Индустриальные системы» заключены два договора на поставку программного обеспечения (компьютерного тренажера «Распознавание и ликвидация газонефтеводопроявлений» и автоматизированной системы обучения «Насосная эксплуатация скважин и установка комплексной подготовки нефти») на сумму 390 00 руб. и 262 555,96 руб., т.е. на общую сумму 652 555,96 руб.

Договоры заключены заказчиком с ООО «Индустриальные системы» как единственным поставщиком на основании п.5 ч.1 ст.93 Закон № 44-ФЗ.

Анализ предметов договоров показал, что Учреждением закупаются функционально не связанные между собой программные продукты. В связи с отсутствием функциональной взаимосвязи предметов закупки объединение указанных товаров в рамках одного лота при проведении торгов может повлечь ограничение конкуренции на рынке поставки программного обеспечения, поскольку ограничит возможность участия в торгах хозяйствующих субъектов, поставляющих/производящих лишь один из указанных продуктов.

Антимонопольный орган пришел к выводу, что сам по себе факт заключения в один день договоров на поставку программного обеспечения с одним и тем же хозяйствующим субъектом не свидетельствует об искусственном дроблении заказчиком предмета закупки и не содержит признаков недопущения, ограничения, устранения конкуренции, т.е. не содержит признаков нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Тем не менее, у Заказчика все-таки отсутствовали правовые основания для заключения данных договоров с единственным поставщиком без проведения публичной процедуры торгов.

В силу содержания п.5 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупки товара, работы или услуги для собственных нужд у единственного поставщика без проведения процедуры торгов на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей, при годовом объеме закупок в соответствии с данным пунктом, не превышающем пятидесяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не составляющем более чем двадцать миллионов рублей.

Заказчиком нарушено одно из указанных условий, позволяющих осуществлять закупку у единственного поставщика без проведения процедуры торгов в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, а именно, заключив договоры 26.12.2016 г. Заказчик превысил пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок в 2016 г.

Следовательно, ОГБПОУ «Томский политехнический техникум»  для закупки указанных товаров должно было провести публичные процедуры торгов.

Заключив указанные договоры с единственным поставщиком,  заказчик  необоснованно отказался от их проведения.

Антимонопольный орган пришел к выводу, что описанные действия техникума приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке поставки программных продуктов (ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции») и предупредил техникум о необходимости устранения причин и условий нарушения.

Техникум обязан сообщить в УФАС о принятых мерах в срок до 09.12.2017 г., в противном случае в отношении учреждения будет возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства, результаты рассмотрения которого могут повлечь привлечения юридического лица и его руководителя к административной ответственности. Своевременное исполнение предупреждения избавит нарушителя от нежелательных последствий в виде административных штрафов.