Областной перинатальный центр предупрежден о нарушении антимонопольного законодательства

Томское УФАС России обязало ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» устранить нарушения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» до 28 декабря 2017 года.

Признаки нарушения законодательства антимонопольный орган установил в содержании Положения о закупках для нужд ОГАУЗ.

Учреждение осуществляло закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупках товаров, работ, услуг Учреждения, утвержденным 31.01.2012 г.

Целью регулирования Закона №223-ФЗ  является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения данных целей участникам закупки предоставлено наряду с другими возможностями право обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в срок не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов.

В случае поступления жалобы на действия заказчика, со дня направления заказчику уведомления антимонопольного органа о поступлении жалобы, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Из содержания Положения о закупках перинатального центра следует, что в нарушение норм законодательства Положение о закупках предусматривает возможность заключения договора поставки товаров, работ, услуг по результатам конкурсных процедур ранее истечения срока обжалования результатов конкурса в антимонопольном органе.

Так, Положения установлено, что договор может быть заключен не ранее чем через три рабочих дня со дня размещения на официальном сайте протокола, составленного по результатам закупки.

Установление в Положении о закупках требований к сроку заключения договора по результатам закупки, не соответствующих Закону №223-ФЗ и Закону №135-ФЗ, не учитывающих процедуру административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически способствует исключению применения административным органом оперативных мер, лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав потенциальных участников закупки.

В описанных действиях Томское УФАС России усмотрело признаки нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещены действия/бездействия, ограничивающие конкуренцию и предупредило о наличии признаков нарушения законодательства в тексте Положения. Добровольное исполнение предупреждения не повлечет применения к перинатальному центру каких-либо дополнительных мер административного реагирования со стороны антимонопольного органа.