• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

18 января 2018 года УФАС продолжит рассматривать дело об отключении света химчистке «Блеск»

В Томское УФАС России поступило заявление ООО химчистка «Блеск» на действия гарантирующего поставщика ОАО «Городские электрические сети», выразившиеся во введении полного ограничения подачи электроэнергии.

Из обстоятельств дела: между ОАО «ГЭС» и ООО химчистка «Блеск» заключен договор энергоснабжения в 2013 году на поставку электроэнергии для снабжения энергопринимающих устройств по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, ул. Северная, 2а, стр. 2.

Согласно правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442) полное ограничение режима потребления электроэнергии вводится исключительно в соответствии с данными Правилами.

Так, согласно п. 2 Правил ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

- получение законного требования судебного пристава-исполнителя о введении ограничения режима потребления;

- неоплата потребителем услуг;

- выявление факта бездоговорного потребления электроэнергии;

- поступление от потребителя заявления о введении в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность самостоятельного ограничения режима потребления и т.п.

Таким образом, в Правилах ограничения закреплен специальный перечень обстоятельств, при которых может полностью или частично ограничиваться режим потребления электроэнергии гарантирующим поставщиком или сетевой организацией.

Антимонопольный орган установил, что основанием для отключения электроэнергии химчистке «Блеск» послужило обращение гражданина Т. 28 августа 2017 г. в ОАО «ГЭС» с заявлением о заключении договора энергоснабжения в отношении энергопринимающего устройства по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, ул. Северная, 2а, стр. 2. К заявлению прилагалась выписка из Единого госреестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, согласно которой правообладателем нежилого помещения, расположенного по указанному адресу является гражданин Т. на основании договора купли-продажи от 21.08.2017г.

Пунктом 28 Правил заключения договоров между потребителями (покупателями) и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения, закреплено, что в отношении одного энергопринимающего устройства может быть заключен только один договор энергоснабжения.

29 августа 2017 г. договор энергоснабжения с ООО химчистка «Блеск» расторгнут по инициативе ОАО «ГЭС», и заключен новый договор энергоснабжения от 29 августа 2017 г. с гражданином Т.

При этом, уведомление о расторжении договора, направленное поставщиком электроэнергии в адрес ООО химчистка «Блеск»,  в Томское УФАС России не представлено.

1 сентября 2017 г. ОАО «ГЭС» направило письмо в адрес ООО «Электросети», что в связи с расторжением договора энергоснабжения с ООО химчистка «Блеск», необходимо произвести 4 сентября 2017 г. отключение объекта: г. Северск, ул. Северная, 2а, строение 2 (ООО химчистка «Блеск»).

Согласно п. 4 Правил ограничения, ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика в связи с наступлением определенных обстоятельств. В ходе рассмотрения обращения организации по запросу антимонопольного органа ОАО «ГЭС» не представило документы, подтверждающие наличие таких обстоятельств, что свидетельствует об их отсутствии.

Антимонопольный орган усматривает в действиях ОАО «ГЭС» (гарантирующий поставщик) по ограничению подачи электроэнергии в помещение хозяйствующего субъекта ООО химчистка «Блеск» признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Напомним, что указанной нормой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Комиссия антимонопольного органа продолжит рассмотрение дела в 10.00 часов на 18 января 2018 г.