Управляющий магазином «Мария-Ра» оштрафован за нарушение закона о рекламе

30 января 2018 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области привлекло к административной ответственности управляющего магазином «Мария-Ра» за нарушение законодательства о рекламе.

Федеральный закон «О рекламе» запрещает рекламирование алкогольной продукции способом наружной рекламы, без предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

Кроме того, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Управляющим магазина данные требования соблюдены не были.

Рассматриваемая реклама игристого вина крепостью 10,5% этилового спирта размещалась на витрине супермаркета «Мария-Ра», расположенного на пр. Ленина, 105, и была доступна для обозрения с наружной стороны здания, в том числе и для лиц несовершеннолетнего возраста, поскольку находилась на расстоянии ближе чем сто метров от расположенного вблизи Томского музыкального колледжа имени Э.В. Денисова. При этом предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции отсутствовало.

Штраф для должностного лица составил 4 000 рублей.