• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

УФАС предупредило администрации пяти сельских поселений Томского района о необходимости соблюдения требований антимонопольного законодательства

Томское УФАС России, выявив признаки нарушения Федерального закона «О защите конкуренции» на основании поступивших в управление из прокуратуры материалов предупредило администрации Богашевского, Корниловского, Мирненского, Межениновского и Воронинского сельских поселений о том, что действия администраций содержат признаки нарушения законодательства.

         Подробнее: 4 октября 2017 г. Администрация Мирненского сельского поселения в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе» заключила муниципальный контракт с ООО ПСК «Базальт», предмет контракта – выполнение работ по устройству пандуса администрации, цена контракта 98 944,18 рубля. По тем же основаниям администрация 5 октября 2017 г. заключила еще один контракт с ООО ПСК «Базальт», предметом которого также являются работы по устройству пандуса администрации на сумму 99 991,56 рубля.

         Администрация Межениновского сельского поселения продемонстрировала  аналогичное неправомерное поведение, заключив 18 августа  и 28 августа 2017 г. муниципальные контракты на оказание услуг по восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части внутрипоселковых дорог с. Межениновка, с ценой контракта – 99 926,96 рублей каждый, с индивидуальным предпринимателем М., как единственным поставщиком, а также заключив 1 и 5 сентября 2017 г. два муниципальных контракта с МУП Межениновского сельского поселения «Жилищно-коммунальное хозяйство ВодСервис»  по тем же основаниям на общую сумму 157 737,8 рубля (68 155,28 и 92 582,52 рубля соответственно). Предметом последних является ремонт котла HP-18 на ж/д котельной с. Межениновка.

         По той же незамысловатой схеме действовала и администрация Корниловского сельского поселения, которая 27 сентября 2017 г. заключила муниципальный контракт с индивидуальным предпринимателем П. на оказание транспортных услуг по доставке щебня фракции 0-20 от Баранцевского карьера до с. Корнилово с ценой контракта 58 082,4 рубля, а  6 октября 2017 г. повторила соглашение, но уже на сумму 60 580,8 рубля.

         Администрация Воронинского сельского поселения в качестве единственного поставщика услуг выбрала индивидуального предпринимателя А. и 09 августа  и 14 августа 2017 г. заключила с ним два контракта на ремонт уличного освещения в д. Воронино  общей стоимостью - 112 135,82 рубля, а затем «закрепила» сотрудничество с индивидуальным предпринимателем 14 августа и 4 сентября 2017 г., заключив два контракта на выполнение работ по ремонту водопровода в д. Воронино на общую сумму 145 481,26 рубля (58 755,66 и 86 725,6 рубля соответственно).

         Администрация Богашевского сельского поселения 02, 09, 15 и 21 декабря 2016 г. заключила четыре муниципальных контракта с СибНИИСХиТ - филиал СФНЦА РАН на очистку дорог от снега на общую сумму 400 000 тыс. руб., а также

4 и 5 октября 2017 г. два контракта с тем же предметом на общую сумму 199 921 тыс. рублей с ООО «ЛидерЭлектроПроект», так и не проведя ни разу публичную процедуру торгов.

         Антимонопольный орган пришел к выводу, что заключенные муниципальные контракты в каждом отдельном случае образуют одну, искусственно раздробленную и оформленную несколькими контрактами сделку. Дробление единой закупки на группу идентичных, сумма по каждой из которых не превышает предусмотренного законом ограничения в сто тысяч рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закон № 44-ФЗ), свидетельствует о намерении заказчика уйти от соблюдения конкурсных процедур.

         Администрациями поселений нарушены требования части 1, 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, а именно, неверно выбран способ определения поставщика, что может привести к ограничению конкуренции

         Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов власти, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

         УФАС предупредило администрации поселений о необходимости прекращения описанных действий путем устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения. Предупреждения должны быть исполнены в срок до конца марта 2018 года, за исключением администрации Богашевского сельского поселения, которая 5 марта 2018 года уже сообщила об исполнении предупреждения.