Предупреждение УФАС исполнено Администрацией Томской области

23 марта 2018 года Администрация Томской области сообщила об исполнении предупреждения Томского УФАС России. Напомним, ранее 1 марта 2018 года антимонопольный орган предупредил областную администрацию о том, что в ее действиях содержатся признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

         Признаки нарушения законодательства УФАС усмотрело в содержании пункта 21 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения на территории Томской области, утвержденного Постановлением Администрации Томской области от 27.03.2012 г. №109а, а также в бездействии по приведению п.21 Порядка в соответствие антимонопольному законодательству.

         На автомобильных дорогах Томской области ежегодно вводятся временные ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в весенний период в целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванной их переувлажнением, в летний период в связи с превышением допустимых температур. Введение таких ограничений регулируется Порядком. Конкретные сроки  ограничения вводятся приказами Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области для автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, органами местного самоуправления для дорог местного значения.   Ограничения вводятся ежегодно на срок до 60 суток (п.22 Порядка).

         При этом пунктом 21 Порядка определены случаи, на которые временные ограничения в весенний период не распространяются, это:

- международные перевозки грузов,

- пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;

- перевозка пищевых продуктов (зерна, картофеля, овощей, кормов и составляющих), животных, лекарственных препаратов, топлива, твердых и жидких бытовых отходов, семенного фонда, удобрений, почты;

- перевозка грузов, необходимых для ликвидации ЧС;

- транспортировка дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ, работ по содержанию дорог;

- транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

         Из содержания п.21 следует, что введенные ограничения не распространяются на международные перевозки любых грузов, тогда как на внутрироссийские и межобластные перевозки грузов такие ограничения распространяться будут. Следовательно, ежегодно на срок до двух месяцев на дорогах Томской области в силу п.21 Порядка устанавливается режим, при котором хозяйствующие субъекты, осуществляющие внутрироссийскую экономическую деятельность, подвергаются дискриминации относительно их конкурентов из-за границы или хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

         В описанных фактах Томское УФАС России усмотрело признаки нарушения требований п.8 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которому органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается создание дискриминационных условий.

         Согласно предупреждению Администрация Томской области должна была принять меры к устранению причин нарушения в срок до 25 марта 2018 года, 23 марта 2018 года Администрация сообщила о внесении необходимых изменений в п.21 Порядка Постановлением от 21 марта 2018 года №109а.