УФАС: администрация Мирненского сельского поселения подозревается в нарушении антимонопольного законодательства

15 мая 2018 года Томское УФАС России приступит к рассмотрению дела в отношении администрации Мирненского сельского поселения Томского района, возбужденного по признакам нарушения администрацией требований части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Из обстоятельств дела: 4 октября 2017 г. администрация поселения, сославшись на  п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключила муниципальный контракт с ООО ПСК «Базальт», предметом которого являлось выполнение работ по устройству пандуса администрации, цена контракта - 98 944,18 рубля. По тем же основаниям 5 октября 2017 г. администрация заключила еще один муниципальный контракт с ООО ПСК «Базальт» с тем же предметом контракта и стоимостью 99 991,56 рубля.

Суммарная цена контрактов превышает ограничение, установленное п.4 ч.1 ст.93 Закона «О контрактной системе» (100 тыс. руб.), и составляет 198 935,74 рубля. Какие-либо конкурентные процедуры с целью выбора подрядчика, исполнителя и заключения с ним одного контракта для выполнения указанных работ администрацией не проводились.

Законом «О контрактной системе» регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Антимонопольный орган полагает, что у администрации поселения  отсутствовали основания, предусмотренные п.4 ч.1 ст.93 Закона «О контрактной системе», для закупки указанных услуг у единственного поставщика. Заключив контракты с единственным поставщиком, раздробив закупку на два контракта при закупке услуг по устройству пандуса, Заказчик необоснованно отказался от проведения конкурсных процедур, предусмотренных законодательством.

В описанных действиях органа власти антимонопольный орган усмотрел признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, приводящие или способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Данный запрет установлен в целях предупреждения  негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

В связи с наличием признаков нарушения законодательства антимонопольный орган 22 февраля 2018 года выдал администрации Мирненского сельского поселения предупреждение о прекращении указанных действий и необходимости соблюдения законодательства. Администрация обязана была сообщить в антимонопольный орган в срок по 24 марта 2018 года о принятых мерах. Между тем,  администрация проигнорировала предупреждение УФАС.

Описанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела.