• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Реклама ООО Микрокредитной компании «Сибирская финансовая группа» признана незаконной

20 июня 2018 г. антимонопольный орган рассмотрел дело о нарушении Закона о рекламе Обществом с ограниченной ответственностью Микрокредитной компанией «Сибирская финансовая группа» и установил нарушение требований к рекламе финансовых услуг.

Из обстоятельств дела: сотрудники управления выявили факт распространения наружной рекламы, содержащей признаки нарушения рекламного законодательства на улице Елизаровых в городе Томске на фасаде одного из зданий.

Информация об оказании ООО МКК «Сиб Фин Групп» финансовых услуг содержала единственное условие - «от  0,4 %», влияющее на стоимость предоставляемого организацией займа, в то время как такая реклама должна содержать и все остальные условия, определяющие полную стоимость услуги, например, условия о сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.)

 Отсутствие исчерпывающих сведений о стоимости рекламируемой услуги свидетельствует о нарушении рекламодателем и рекламораспространителем требований статьи 28 Закона о рекламе. Согласно данной норме реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания таких услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Если реклама услуг, связанных с предоставлением, пользованием, погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа).

Комиссией установлено, что согласно общим условиям договора микрозайма,  ООО МКК  «Сиб Фин Групп», проценты за пользование микрозаймом составляют 144% годовых (0, 39 % в день). Минимальная сумма займа составляет 1 000 руб., предельная  - 30 000 руб.; срок возврата - от 1 до 180 дней.

Кроме того, при рассмотрении дела установлено:

- услуги микрокредитной организацией оказываются исключительно гражданам, проживающим на территории г. Томска  и в пределах 30 км от города;

- если сумма займа превышает 20 000 руб., а также в случае отсутствия у клиента возможности подтвердить свою платежеспособность займ выдается при условии поручительства.

Данные условия, наряду с условиями, влияющими на стоимость займа, также являются существенными, а значит, их отсутствие в тексте рекламы нарушает требования ст.5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В результате рассмотрения дела микрокредитной компании предписано устранить допущенное нарушение.

  «Случаи распространения такой рекламы не редкость, а между тем, отсутствие исчерпывающих сведений обо всех условиях, влияющих на стоимость финансовой услуги для потребителя, препятствует объективности принимаемого заемщиком решения о заключении договора займа. Обязанность полного отражения в рекламе указанных сведений способствует защите прав потребителей уже не рекламы, а непосредственно потребителей услуги. Выборочное указание таких условий вводит в заблуждение потребителя о доступности для него рекламируемой услуги и может повлечь негативные финансовые последствия для бюджета потребителя», - прокомментировал принятое решение руководитель Томского УФАС России Владимир Шевченко.