• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

УФАС проверит законность рекламы услуг «Единой городской службы по учету водоснабжения»

 

Антимонопольный орган проверит достоверность рекламы, распространяемой в г. Томске от имени «Единой городской службы по учету водоснабжения» в рамках возбужденного дела о нарушении рекламного законодательства.

Из обстоятельств дела: сотрудниками управления 20 июня 2018 г. осмотрены листовки, содержащие информацию об обязательном плановом проведении работ по проверке приборов учета воды, и выявлены признаки недостоверности.

Текст рекламы сформулирован таким образом, что внушает доверие «Единой городской службе по учету водоснабжения», поскольку создает впечатление принадлежности службы к муниципальным органам управления, тем самым реклама дополнительно побуждает потребителя принять участие  в предлагаемых службой мероприятиях по проверке счётчиков. «В противном случае уклонившихся ждёт повышение тарифа при расчете водопотребления», - утверждает листовка. Рекламный текст содержит многочисленные ссылки на федеральное законодательство, что дополнительно оказывает влияние на восприятие граждан.

Между тем, согласно официальной информации сайта федеральной налоговой службы юридическое лицо с указанным наименованием в реестре юридических лиц не зарегистрировано. В структуре Администрации г. Томска среди её органов, в том числе подведомственных учреждений и предприятий, «Единая городская служба по учету водоснабжения» также отсутствует.

Комиссия Томского УФАС России приступит к рассмотрению данного дела 5 июля 2018 года.

 

Для справки:

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.