• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

УФАС предупредило администрации четырех сельских поселений Кривошеинского района

21 и 22 июня 2018 года антимонопольный орган предупредил администрации Новокривошеинского, Кривошеинского, Красноярского и Петровского сельских поселений о необходимости соблюдения требований антимонопольного законодательства при осуществлении закупок, о недопустимости искусственного дробления закупок на суммы менее 100 тысяч рублей с целью ухода от конкурсных процедур.

Подробнее: 19 января 2017 года Администрация Новокривошеинского сельского поселения в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» заключила муниципальный контракт с индивидуальным предпринимателем К., носящим ту же фамилию, что и глава поселения. Предмет контракта - выполнение работ по очистке дорог от снега в с. Новокривошеино и с. Малиновка, цена контракта 99 450,0 рубля. По тем же основаниям Администрация 1 февраля, 24 марта, 13 ноября, 28 ноября, 8 декабря 2017 года заключила еще пять муниципальных контрактов с тем же предпринимателем, предметом которых также являлись работы по очистке дорог от снега в с. Новокривошеино и с. Малиновка, цена контракта 91 700,0; 49 800,0; 25 900,0; 48 000,0; 56 500,0 рубля соответственно, на общую сумму 371 350,0 рубля.

Контракты заключены с одним и тем же хозяйствующим субъектом как единственным поставщиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей в каждом отдельном случае. При этом какая-либо публичная процедура выбора исполнителя работ на протяжении всего года не проводилась.

Аналогичным образом 16 января 2017 года Администрация Красноярского сельского поселения заключила контракт с Обществом с ограниченной ответственностью  «ЗПК СибЛесТрейд», предмет которого - работы по механизированной снегоочистке дорог с. Красный Яр, цена контракта 98 000,00 рубля.

По тем же основаниям Администрация поселения 2 февраля и 1 декабря 2017 года заключила еще два контракта с ООО «ЗПК СибЛесТрейд», всего не общую сумму 293 000,00 рубля.

1 июня 2017 года Администрация Красноярского сельского поселения заключила контракт с ООО  «ЗПК СибЛесТрейд» на выполнение работ по отсыпке дорожного полотна поселения песчано-гравийной смесью с ценой контракта 99 000,00 рубля. 3 июля 2017 года с тем же субъектом для исполнения тех же работ администрация заключила еще один контракт с ценой - 96 563,00 рубля.  При этом оба контракта имели один и тот срок исполнения работ по контрактам – 31 декабря 2017 г. Суммарная цена контрактов превысила ограничение, установленное п.4 ч.1 ст.93 Закона «О контрактной системе в сфере закупок», и составила 195 563,0 рубля.

Подобным образом поступила и Администрация Петровского сельского поселения, которая 24 августа 2017 года заключила сразу 4 контракта с ООО «Водовод-М», предметом которых являлись работы по подводке к жилым домам по ул. Молодежной в д.Елизарьево сетей холодного водоснабжения, дата завершения работ по каждому из четырех контрактов - 30 октября 2017 года, суммарная цена контрактов превысила ограничение, установленное п.4 ч.1 ст.93 Закона «О контрактной системе» и составила 376 000,0 рубля.

Антимонопольный орган пришел к выводу, что заключение указанных контрактов в каждом из перечисленных случаев образуют одну, искусственно раздробленную и оформленную несколькими контрактами сделку, дробление единой закупки на группу идентичных, сумма по каждой из которых не превышает предусмотренного законом ограничения в 100 000 рублей, свидетельствует о намерении уйти от соблюдения конкурсных процедур.

Администрации сельских поселений нарушили требования части 1, 5 статьи 24 Закона «О контрактной системе в сфере закупок», а именно при выборе способа определения поставщиков администрации совершили действия, приведшие к необоснованному сокращению числа участников закупки.

УФАС полагает, что описанные действия органов власти ограничивают конкуренцию на указанных рынках и как следствие содержат признаки нарушения статьи 15 Федерального закон «О защите конкуренции», согласно которой установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, приводящие или способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

УФАС предупредило Администрации поселений о необходимости прекратить указанные действия и соблюдать требования к проведению закупок для обеспечения муниципальных нужд. Меры должны быть приняты в срок до 22 июля 2018 года.

В случае неисполнения предупреждения в отношении Администраций будут возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства, влекущие впоследствии привлечение к административной ответственности.