Про 18 + не забывай!

19 сентября 2018 года комиссия Томского УФАС России признала ненадлежащей рекламу ночного клуба Театро о проведении пивного фестиваля.

Из обстоятельств дела: 29 августа 2018 года антимонопольный орган возбудил производство по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе ночным клубом. Реклама мероприятия – пивного фестиваля, размещенная на здании клуба о предстоящем зрелищном событии не содержала возрастного ограничения. В то время как каждое подобное мероприятие предполагает ограниченный 18-ти летним возрастом вход в ночной клуб.

В соответствии с Законом о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

В данном случае рекламировалось зрелищное мероприятие, а значит, реклама должна содержать возрастную категорию.

Закон о защите детей предусматривает 5 возрастных категорий информационной продукции: информационная продукция для детей, не достигших возраста 6 лет; для детей, достигших возраста 6 лет; для детей, достигших возраста 12 лет; для детей, достигших возраста 16 лет; информационная продукция, запрещенная для детей.

Развлекательные программы, проводимые на площадках ночных клубов, в большинстве случаев, в зависимости от тематики, запрещены для детей.

Представитель клуба не отрицал, что на пивной фестиваль служба охраны не пускала лиц младше 18 лет.

Теперь антимонопольному органу предстоит решить вопрос об административной ответственности виновных лиц.