Реклама бесплатной профилактики пластиковых окон признана незаконной

11 октября 2018 года комиссия Томского УФАС России признала ненадлежащей рекламу ООО «Профремонт».

В антимонопольный орган поступило обращение гражданина, где указывается на неоднократное поступление на номер телефона гражданина звонков от компании ООО «Профремонт» с предложением проведения бесплатной профилактики пластиковых окон.

При этом, как указывает заявитель, предварительного согласия на получение звонков рекламного характера от компании ООО «Профремонт» он не давал.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

При рассмотрении данного дела представитель Общества подтвердила, что предварительного согласия заявителя Общество не получало, а номер заявителя набран по ошибке менеджера. 

Комиссия признала рекламу ненадлежащей. Кроме того, поскольку Общество не представило подтверждения удаления номера телефона заявителя из базы номеров ООО «Профремонт» также выдала организации обязательное к исполнению предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

За нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» виновным лицам грозит административная ответственность.