Итоги опроса общественного мнения по рекламе букетной лавки

30 ноября 2018 года в Томское УФАС России поступило обращение жительницы города Томска, крайне возмущённой появившейся  на фасаде цветочного магазина рекламой.

Гражданка сообщила о том, что на здании, расположенном около остановки общественного транспорта Суворова, размещена реклама Букетной лавки следующего содержания: «Чем круче букет, тем ниже поцелуй, будет стоять неделю!», при этом на баннерах используются многочисленные изображения отпечатков губ разных цветов.

В соответствии с Законом о рекламе реклама в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

В целях учёта общественного мнения о соответствии подобной рекламы требованиям законодательства о рекламе Томское УФАС России предложило гражданам принять участие в опросе.  

Опрос проводится с 4 декабря 2018 года. В настоящее время опрос продолжается. По состоянию на 18 декабря 2018 года участие в опросе приняли 4 300 человек.

Респондентам опроса предложены 4 вопроса.

На вопрос «допускаете ли вы размещение подобной рекламы в нашем городе» дано 4 268 ответов, из них 2 584 опрошенных ответили «нет», что составляет 60,5 %, положительный ответ дали 1 684 (39,5 %) опрошенных.

3 464 (81,1 %) респондента считают, что слоган рекламы содержит двойной смысл, 805 (18,9%) не усмотрели в рекламе двойного смысла.

2 483 (58,2%) ответили, что такая реклама может оскорбить чувства потенциальных потребителей рекламы, 1 783 (41,8%) – так не думают.

И на последний вопрос число голосов распределилось следующим образом:

1 776 (41,7%) респондентов считают, что в данной рекламе используются непристойные образы, сравнения и выражения;

1 582 (37,1 %) – реклама не содержит бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений;

543 (12,7%) – в рекламе используются оскорбительные образы, сравнения и выражения;

270 (6,3 %) – в рекламе используются бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения (выбран вариант «все вышеперечисленное»);

50 (1,2%) – в рекламе используются бранные слова, непристойные образы, сравнения и выражения;

35 (0,8%) – в рекламе используются бранные слова оскорбительные образы, сравнения и выражения.

Аналогичные вопросы вынесены на заочное голосование членов Экспертного Совета по рекламе, действующего при управлении.

Эксперты сошлись во мнении, что такой рекламе не место в нашем городе, слоган рекламы содержит двойной смысл, большинство экспертов посчитали, что реклама может оскорбить чувства потенциальных потребителей рекламы.

Подавляющее большинство экспертов полагают, что в данной рекламе используются непристойные образы, сравнения и выражения. Между тем, есть экспертное мнение, что в рекламе нет ничего предосудительного.

В ближайшее время будет решён вопрос о возбуждении производства по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении рекламодателей спорной рекламы. Результаты настоящего опроса будут использованы в качестве дополнительного доказательства по делу.