УФАС: Администрация Кожевниковского поселения, не проводя торги, ограничила конкуренцию на рынке услуг по содержанию автомобильных дорог

К такому выводу пришла комиссия антимонопольного органа в конце декабря ушедшего года, рассмотрев сразу три дела в отношении Администрации по статье 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Их обстоятельств дел: Администрация Кожевниковского сельского поселения заключила с ООО «Кожевниковский КОМХОЗ» 16, 17, 18, 19, 20, 23, 24, 25, 30 и 31 января 2017 года, 06, 08, 10, 20, 22 (2 контракта) и 26 февраля 2017 года, 03, 07, 17, 23 и 30 марта 2017 года 22 муниципальных контракта до 100 000 рублей каждый на общую сумму 850 988,75 рублей с целью содержания дорог общего пользования. При этом какие-либо конкурентные процедуры с целью выбора исполнителя работ и заключения с ним одного контракта на указанную сумму Администрацией не проводились.

В период с 16 января по 30 марта 2017 года (период заключения вышеуказанных муниципальных контрактов) Администрация поселения не предпринимала мер для определения поставщика указанных услуг конкурентными способами, предусмотренными законодательством о контрактной системе.

Аналогичным образом Администрация заключила с ОГУП «Кожевниковское ДРСУ» 23, 24, 26, 30 января 2017 г., 22 февраля 2017 г., 28 апреля 2017 г., 22 мая 2017 г.; 20 ноября 2017 г., 22 ноября 2017 г.   девять муниципальных контрактов до 100 000 рублей каждый на общую сумму 718 720,00 рублей, с Индивидуальным предпринимателем И. 23 января 2017 г. и 4 февраля 2017 г. 2 муниципальных контракта до 100 000 рублей каждый на общую сумму общую сумму101 000,00 рублей, при этом какие-либо конкурентные процедуры также не проводились.

Антимонопольный орган установил, что Администрация Кожевниковского сельского поселения имеет постоянную муниципальную нужду в получении услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования Кожевниковского сельского поселения. При этом, именно на Администрацию законодательно возложена обязанность по планированию, организации и осуществлению работ по содержанию дорог местного значения общего пользования в границах поселения.

Следовательно, у Администрации поселения  отсутствовали основания, предусмотренные п.4 ч.1 ст.93 Закона «О контрактной системе», для закупки указанных услуг у единственного поставщика на протяжении длительного периода времени.

Заключив указанные контракты с единственным поставщиком, раздробив закупку на несколько контрактов в каждом случае при закупке услуг по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования сельского поселения, Заказчик необоснованно отказался от проведения конкурентных процедур, предусмотренных Законом «О контрактной системе», чем и нарушил требования статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Напомним: статья 15 Закона №135-ФЗ устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Незаконно миновав конкурентные процедуры, администрация тем самым ограничила доступ на указанный рынок потенциальных конкурентов указанных единственных поставщиков, желающих принять участие в публичных торгах и оказывать услуги по содержанию дорог, а вышеперечисленные хозяйствующие субъекты получили незаконные преимущества.

Описанные нарушения влекут привлечение виновных лиц к административной ответственности, в ближайшее время указанный вопрос будет рассмотрен антимонопольным органом.