Томское УФАС России оштрафовало за неэтичную рекламу

19 марта 2019 года Томское УФАС России назначило индивидуальному предпринимателю административный штраф в размере 4000 рублей за непристойную рекламу Букетной лавки.

Напомним, в феврале антимонопольный орган признал незаконной рекламу: «Чем круче букет, тем ниже поцелуй»; «будет стоять неделю!». Ранее опрос общественного мнения показал, что население г. Томска не приветствует размещение рекламы подобного содержания в Томске. Такое же мнение выразили члены Экспертного Совета по рекламе, действующего при Управлении.

Большинство граждан посчитали, что слоган данной рекламы содержит двойной смысл, реклама может оскорбить чувства потенциальных потребителей рекламы, в рекламе используются непристойные образы, сравнения, выражения.

В решении комиссии антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей указано следующее: «Результаты опроса учитываются антимонопольным органом в совокупности с результатами заочного голосования членов Экспертного Совета по рекламе, действующего при Управлении,  а также реакцией средств массовой информации и пользователей социальных сетей, где обнаруживаются многочисленные комментарии как положительного, так и негативного свойства».

В Письме ФАС России о проведении опросов на сайтах территориальных органов ФАС России указывается, что для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную. В день рассмотрения рекламного дела, 8 февраля 2019 года, число проголосовавших составило 4 508.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.