Реклама на деньгах, женский образ в рекламе, борьба со стихией и многое другое обсудили Эксперты по рекламе в Томском УФАС

18 апреля 2019 года в Томском УФАС России состоялось заседание Экспертного совета по рекламе, действующего при управлении.

На заседании Совета руководитель управления Владимир Шевченко осветил итоги работы за I квартал 2019 года в части контроля за соблюдением законодательства о рекламе. «Стало поступать все больше и больше заявлений о нарушениях  Закона о рекламе, уже сейчас  пришло 60 заявлений. Возбуждено 16 дел. На нарушениях требований к рекламе финансовых услуг уже попалось два банка. Так, ПАО «Совкомбанк» разместило наружную рекламу на здании на низком уровне от земли. Рекламодатель забыл, что мы живем в Сибири, и когда выпал снег, текст, содержащий условия представления услуг оказался засыпанным снегом. Получилось, что необходимая информация фактически отсутствует, что, конечно же, недопустимо в рекламе банковских услуг. Собственник рекламной конструкции обязан следить за своим имуществом и справляться со снегом, а не ждать наступления весны», - рассказал Владимир Шевченко.

Бурная дискуссия развернулась при обсуждении статьи "Анатолий Титовов: Перед нами стоят масштабные задачи, но такой команде они по плечу», размещенной в газете «Томские новости». В статье освещается деятельность и достижения компании ООО «Газпром трансгаз Томск». По данному материалу газеты в антимонопольное управление поступило заявление, где говорится, что статья носит явно рекламный характер, однако не сопровождается пометкой «на правах рекламы». Комиссия отложила рассмотрение данного дела и вынесла вопрос оценки статьи на предмет соответствия ее содержания понятию «реклама»  на обсуждение Совета. Члены Совета высказывали различные мнения, преобладающей стала позиция о возможности оценки статьи в качестве имиджевой рекламы. При этом приглашенные на Совет представители ООО «Газпром трансгаз Томск» и редактор газеты «Томские новости» категорически отрицали перспективу признания статьи рекламой.

В очередной раз обратились к проблеме «эксплуатации» женского образа в рекламе. «Женский образ является наиболее простым и действенным способом для привлечения внимания, чем активно пользуются рекламодатели, не желающие искать более изощренные варианты обратить внимание к своему товару. Женщина, по мнению таких предпринимателей - главный товар», - возмутились эксперты.

Тяжелым, с моральной точки, зрения стал вопрос оценки использования ордена Отечественной войны II cтепени в рекламе. Закон о рекламе, моральные и этические нормы общества не допускают продвижение товара с помощью официальной государственной символики.

«Случаются все более уникальные и изысканные способы рекламирования. Вот появилась реклама на банкнотах. К нам обратилась редакция томского новостного портала с вопросом законности размещения рекламы такси на деньгах», - отметил Владимир Шевченко. Банк России по запросу управления ответил, что испорченные денежные знаки признаются ветхими и изымаются из обращения. При этом умышленная порча банкнот Банка России наносит Банку России материальный ущерб, связанный с необходимостью изъятия из обращения таких банкнот, а также изготовления взамен них новых. «В целях повышения гражданской ответственности, уважительного отношения к законному средству наличного платежа на территории РФ полагаем целесообразным предусмотреть в законодательстве РФ запрет на умышленную порчу денежных знаков Банка России (в том числе размещение на них рекламы) и ответственность за его нарушение», - сообщается в письме Банка России.

Продуктивная работа Совета поспособствовала тому, что приглашенная гостья из редакции журнала «My Way», чей материал также являлся предметом обсуждения, изъявила желание войти с состав Экспертного Совета по рекламе при Томском УФАС России.