УФАС назначило наказания за участие в антиконкурентном соглашении должностным лицам МКОУ «Тегульдетская СОШ» и ООО «Специальное проектное бюро»

25 октября 2019 года антимонопольный орган рассмотрел два административных дела в отношении руководителей МКОУ «Тегульдетская СОШ» и ООО «СПБ» по статье 14.32 КоАП РФ и назначил наказания в размере 20 и 15 тысяч рублей соответственно за участие в антиконкурентном сговоре.

Напомним: в январе - феврале 2016 года установлена потребность МКОУ «Тегульдетская СОШ» в осуществлении кап.ремонта здания школы, а значит, и потребность в изготовлении ПСД для осуществления таких работ.

21 апреля 2017 г. в один день между МКОУ «Тегульдетская СОШ» и ООО «СПБ» заключены сразу девять муниципальных контрактов на разработку проектной документации на капитальный ремонт МКОУ «Тегульдетская СОШ»:

Контракты имеют единое целевое назначение, заключены в один день на основании фактически единого технического задания заказчика на общую сумму 2 305 544 рубля, цена каждого из контрактов не превышает 400 000 рублей, срок исполнения – 25 декабря 2017 г., по девяти контрактам было получено одно положительное заключение о проверке достоверной стоимости определения сметной стоимости от 20.07.2017.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об искусственном дроблении единой сделки на 9 контрактов для формального соблюдения ограничений, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Препятствий для принятия мер к своевременному проведению конкурентных процедур антимонопольным органом не установлено.

В соответствующую строку Плана закупок, а также плана – графика закупок заказчиком были внесены сведения о закупке проектной документации лишь 06.12.2017 г., то есть после заключения 9 контрактов с ООО «СПБ». Потенциальные исполнители работ по изготовлению ПСД на капитальный ремонт здания школы были заведомо лишены возможности получения информации о потребности заказчика в исполнении таких работ.

Заключение контракта способом закупки у единственного поставщика, по смыслу п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, может производиться в исключительных случаях, когда применение иных конкурентных процедур невозможно в силу возникших чрезвычайных обстоятельств и длительностью сроков проведения таких процедур. Вместе с тем, отсутствуют доказательства возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера либо наличия непреодолимой силы, препятствовавших заключению контракта путем проведения конкурентной процедуры выбора исполнителя работ.

В результате необоснованного заключения контрактов ООО «СПБ» получило доступ к выполнению работ по максимальной возможной цене, минуя участие в конкурентных процедурах, без подачи предложений о снижении цены контракта, т.е. ООО «СПБ» поставлено в преимущественное по сравнению с иными хоз.субъектами, осуществляющими аналогичный вид деятельности на соответствующем рынке услуг, положение.

Фактически работы исполнены ранее срока, предусмотренного контрактами, а именно 20.07.2017 г. по просьбе заказчика. При этом, следуя договоренности, стороны подписали документы о приемке работ лишь 18 декабря 2017 г. Претензионная работа, касающаяся своевременного подписания акта приемки работ непосредственно вскоре после завершения работ и оплаты работ в срок, предусмотренный частью 13.1 статьи 34 Закона №44-ФЗ, ООО «СПБ» не велась.

Исследовав товарный рынок, Томское УФАС России пришло к выводу о том, что рынок является конкурентным, ООО «СПБ» является членом СРО «Томское проектное объединение», насчитывающим 140 членов

Описанное нарушение МКОУ «Тегульдетская СОШ» и ООО «СПБ» п.4 ст.16 Закона «О защите конкуренции» повлекло за собой привлечение к административной ответственности должностных лиц организаций 25 октября 2019 г.

В отношении ООО «СПБ» дело об административном правонарушении находится в стадии рассмотрения, решение по нему будет принято 5 ноября 2019 года.