Суд оставил в силе постановление о штрафе в отношении ПАО «Совкомбанк» за ненадлежащую рекламу

28 мая 2020 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд признал законность постановления Томского УФАС России о привлечении к административной ответственности ПАО «Совкомбанк» за нарушение рекламного законодательства, штраф составил 300 тысяч рублей.

Напомним, привлечение Банка к ответственности состоялось 1 ноября 2019 года. Нарушение рекламного законодательства было выявлено антимонопольным органом еще в феврале 2019 года. Выразилось нарушение в распространении рекламы услуг банка на фасаде одного из офисов в Томске. Часть текста рекламы, располагающаяся внизу рекламной конструкции, стала недоступна для прочтения потребителями рекламной информации по вине Банка, не следящего должным образом за состоянием территории, непосредственно прилегающей к офису Банка. Значительный по размерам сугроб закрыл часть текста рекламы. При этом информация о гарантии минимальной ставки от 10.9% годовых осталась доступна для прочтения. В результате в доступной для потребителя части реклама привлекала внимание к финансовой услуге, указывая при этом на одно из условий, влияющих на ее конечную стоимость для потребителя услуги.

В соответствии с требованиями статьи 28 Закона о рекламе при таких обстоятельствах текст рекламы должен содержать исчерпывающие сведения об условиях, влияющих на стоимость рекламируемой услуги, т.е. в рекламе должны быть упомянуты абсолютно все условия, влияющие на конечную цену услуги для потребителя. Отсутствующая информация является существенной для потребителя и ее отсутствие способно ввести потребителя в заблуждение о доступности для него рекламируемой услуги.

Оценив все обстоятельства дела, руководитель Томского УФАС России назначил Банку наказание в минимальных размерах санкции, предусмотренной частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ – штраф составил 300 тысяч рублей.

Банк не согласился с вынесенным постановлением и обратился с жалобой в Арбитражный суд Томской области. Отметим также, что две инстанции арбитражного суда признали правоту антимонопольного органа.