В апелляционном суде устояло постановление Томского УФАС России о назначении ООО «ЭР-Телеком Холдинг» штрафа 100 000 руб.

7 сентября 2020 года Седьмой арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение Арбитражного суда Томской области о признании постановления Томского УФАС России, тем самым отказал в удовлетворении жалобы ООО «ЭР-Телеком Холдинг» на постановление о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.

Из сути дела:

В Томское УФАС России поступило два обращения с информацией о размещении в ТРЦ «Изумрудный город» рекламы услуг ДОМ.RU / TOMTEL с изображением стрелки спидометра и обозначениями «1ГБ», «Дом.Ru» и «ТОМТЕL». На основании данных обращений было возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства. Установлено, что в рекламе отсутствовала часть существенной информации о рекламируемом товаре, при этом искажался смысл информации в отношении измерения скорости «1ГБ» передачи информации оператором связи. Поскольку скорость передачи двоичных разрядов имеет единицы измерения бит в секунду (бит/с), обозначение «1ГБ» не отвечает критериям достоверности, так как обозначение «1ГБ» указывает на объем информации, а не скорость доступа в интернет. Указанные в рекламе сведения могут формировать у рядового потребителя неправильное представление о товаре (услуге), вводить его в заблуждение.

Комиссией антимонопольного органа признала рекламу ненадлежащей, поскольку по своему содержанию она не соответствовала требованиям пп. 1, 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Санкция за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. За совершение описанного нарушения юридическое лицо наказано штрафом в размере 100 000 руб.

 Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.

Суды первой и апелляционной инстанции подтвердили законность и обоснованность привлечения Общества к административной ответственности, отметив, что любая реклама должна оцениваться с точки зрения ее восприятия обычными потребителями, не обладающими специальными познаниями, не должна формировать у ее потребителей ложных ассоциаций и неверного восприятия истинного смысла распространенной информации. Несмотря на то, что объектом рекламирования являются телематические услуги связи, данное обозначение не может восприниматься обычным потребителем исключительно как мера скорости доступа в интернет, так как ГБ является мерой объема информации и может восприниматься потребителем в контексте данной рекламы как ограничение количества передаваемых данных, либо иным образом.

 

Для справки:

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (пп. 1, 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»);

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. (ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»).