Томское УФАС оштрафовало ООО «МКК «Агора» и его должностное лицо за ненадлежащую рекламу займов

17 сентября 2020 года руководитель Томского УФАС России вынес постановления в отношении  Общества с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «Агора» (ООО «МКК «Агора») и его должностного лица за нарушение рекламного законодательства при размещении рекламы займов (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ). Административный штраф для юридического лица составил 100 000 руб., для должностного лица – 4 000 руб.

В Томское УФАС России поступила жалоба гражданина на рекламный макет ООО «МКК «Агора», на котором размещена информация о возможности получения потребителем займа по определенным ставкам определенного размера путем перевода на банковскую карту или наличными в любом офисе организации. Объект рекламирования – финансовая услуга. По требованиям действующего законодательства, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу об отсутствии всей существенной информации о товаре и условиях его приобретения в рекламном макете,  а также исчерпывающей информации об условиях, влияющих на стоимость рекламируемой услуги. Реклама признана нарушающей ч.7 ст.5, п.1 ч. 2 ст. 28, ч. 3           ст. 28 Федерального закона «О рекламе». За описанным нарушением последовало наказание в минимальном размере санкции для юридического лица – 100 000 руб., для должностного – 4 000 руб.

 Для справки:

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом  искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (ч. 7 ст.5 Федерального закона «О рекламе»).

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора (п. 1 ч.2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»).

Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее (ч. 3 ст.28 Федерального закона «О рекламе»).