Томское УФАС России установило в действиях УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» ущемление прав населения

Комиссия Томского УФАС России признала взимание УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» дополнительных расходов, сверх установленного тарифа на обращение с твердыми коммунальными отходами, нарушением п. 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Из материалов дела: в Томское УФАС России поступило обращение председателя правления томского ТСЖ с жалобой на действия Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) - УМП «Спецавтохозяйство г. Томска».

С марта 2020 года в счетах ТСЖ за услуги по вывозу ТКО, которые УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» выставляет своим потребителям, в том числе ТСЖ, ЖСК и домам с непосредственным управлениям, появилась строка «Почтовые расходы». Региональный оператор включил в квитанции оплату почтовых услуг на направление счета в размере 69,19 руб. Данная сумма взималась сверх установленного тарифа на услуги по обращению с ТКО.

Антимонопольным органом установлено: тариф для населения на вывоз мусора устанавливается Департаментом тарифного регулирования Томской области. При формировании на 2020 год предельного единого тарифа на услугу Регионального оператора учтены расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО. Таким образом, тариф включает расходы на формирование, печать, доставку платежных документов, сбор платежей по категории потребителей «население».

В своих пояснениях УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» указало, что возложили дополнительные расходы на ТСЖ как на юридическое лицо, так как расходы на доставку почтовых отправлений в адрес ТСЖ не входят в тариф, установленный для категории «население».

Рассмотрев данное дело, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что ТСЖ или иные подобные юридические лица не могут быть источниками появления ТКО, так как в данном случае источником отходов являются жильцы домов, то есть население, которое само платит за доставку квитанций.

Соответственно, УМП «Спецавтохозяйство г. Томска», взимая сверх тарифа расходы на почтовые услуги,  получает деньги за доставку счетов на вывоз мусора дважды: один раз с жителей дома, так как эти затраты уже заложены в тариф, а во второй раз – также с жителей дома - членов ТСЖ, так как именно они финансирует работу ТСЖ.

Комиссия антимонопольного органа признала в действиях Регионального оператора, занимающего доминирующее положение на рынке сбора и вывоза ТКО, нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования.

По итогам рассмотрения Комиссия Томского УФАС России предписала УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» прекратить нарушение и перечислить в федеральный бюджет доход, полученный компанией от выставления дополнительных счетов на почтовые расходы.

 

Для справки:

Тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами  в 2020 году установлен приказом Департамента тарифного регулирования Томской области от 20.12.2019 № 7-638/9(759) «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами - организации унитарное муниципальное предприятие «Спецавтохозяйство г. Томска» (ИНН 7017001968) на период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года».

П. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»:

Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.