В новый год без долгов: ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» оплатило штраф за недобросовестную конкуренцию в канун нового года

В конце декабря 2020 года ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» исполнило постановление Томского УФАС России и оплатило штраф за недобросовестное отношение к своему конкуренту.

Напомним: 9 декабря 2020 года Томское УФАС России назначило Обществу с ограниченной ответственностью «Эко-фабрика Сибирский кедр» и должностному лицу административные штрафы в общем размере 123 473,78 рублей за недобросовестную конкуренцию, из них 20 тыс. рублей на должностное лицо.

Из обстоятельств дела: поводом для разбирательства послужило обращение ООО «Сибереко» в УФАС о размещении ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» на этикетках своего товара наименования «CEDRO COFFEE», сходного до степени смешения с товарным знаком – «КЕДРОКОФЕ», зарегистрированным заявителем. В сентябре 2020 года антимонопольный орган по результатам рассмотрения дела, возбужденного на основании заявления ООО «Сибереко», признал ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» нарушителем п.1,2 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции.

ООО «Сибереко» и ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» являются хозяйствующими субъектами – конкурентами на товарном рынке оптовой торговли (от производителя) напитков Кедрокофе в географических границах Российской Федерации. Это означает, что организации выступают конкурентами по отношению друг к другу и в силу закона обязаны конкурировать друг с другом добросовестно.

ООО «Сибереко» начало выпуск и реализацию своего товара «КЕДРОКОФЕ» с ноября 2017 года. ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» осуществляет продажу своего товара с наименованием «CEDRO COFFEE» с декабря 2018 года.

Обозначение «CEDRO COFFEE» является сходным до степени смешения со словесным товарным знаком «КЕДРОКОФЕ», поскольку ассоциируется с ним в целом в силу фонетического сходства словесных элементов. ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр», используя на своих упаковках наименование «CEDRO COFFEE», в силу фонетических особенностей восприятия спорных элементов средств индивидуализации, заставляет потребителя путать товары, создает условия для покупки одного товара вместо другого. У потребителя может сформироваться впечатление, что товары ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» каким-либо образом связаны с ООО «Сибереко» либо причастны к нему. Сформированное у покупателя под воздействием ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» восприятие товара, его производителя может повлечь перераспределение спроса на рынке.

Влияние действий ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» на конкурентную среду, выражающееся в возможном смешении товаров разных производителей в силу невозможности для потребителя установить, какое из лиц - владельцев обозначений выступает в качестве поставщика, приводит к нарушению запретов, установленных ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции».

При таких обстоятельствах ООО «Сибереко» лишается потенциальных клиентов и несет экономические потери в виде неполученных доходов.

В ходе антимонопольного расследования ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» добровольно устранило нарушение, перестав использовать наименование «CEDRO COFFEE» на своих товарах.