Непредставление сведений увеличивает сроки пресечения нарушения антимонопольного законодательства, а, следовательно, и восстановления прав граждан

11 ноября 2021 г. один из районных судов города Томска рассмотрел очередную жалобу на постановление Томского УФАС России по ч.5 ст.19.8 КоАП РФ. На этот раз должностным лицом, обжалующим постановление о штрафе в размере 10 тыс. руб. за непредставление сведений в антимонопольный орган, стал служащий Департамента городского хозяйства администрации г. Томска. Нарушение, допущенное должностным лицом, заключалось в непредставлении запрошенных УФАС сведений, необходимых для расследования факта отключения холодного водоснабжения в централизованных сетях города Томска в период с 23.04.2021 г. по 25.04.2021 г. Судебный спор разрешился в пользу антимонопольного органа.

Должностное лицо оштрафовано за то, что департаментом в ответ на определение антимонопольного органа не были представлены письменные пояснения и сведения о мерах, принятых по факту прекращения водоснабжения на территории города.

Отметим также, что по результатам антимонопольного расследования, завершению которого препятствовало описанное непредставление сведений, ООО «Томскводоканал» признано нарушителем статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Обязанность коммерческих и некоммерческий организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц организаций и органов власти представлять сведения в антимонопольный орган в определенный срок установлена статьей 25 Закона о защите конкуренции. При этом такая обязанность распространяется в том числе на информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.

«Управление все чаще в последнее время сталкивается с непредставлением запрошенных сведений. Только в 2020 – 2021 гг. привлечено к ответственности по ст.19.8 КоАП РФ в совокупности более 70 организаций и должностных лиц. Непредставление информации всегда препятствует более оперативному установлению обстоятельств антимонопольного нарушения, нередко такое неправомерное поведение не позволяет нам качественно рассмотреть обращения граждан. Решение комиссии УФАС по статье 10 Закона о защите конкуренции, как в данном случае, когда нарушение выразилось в злоупотреблении своим положением на рынке субъектом естественной монополии, всегда сопровождается нарушением прав простых потребителей, имеющих право на основании нашего решения предъявить свои требования к ООО «Томскводоканал» по меньшей мере о перерасчете оплаты услуг», - прокомментировала пресс-служба Управления.

 

Для справки:

Часть 5 статьи 19.8.  КоАП РФ: Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган,  его территориальный орган сведений (информации),  предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации,  в том числе непредставление сведений (информации)  по требованию указанных органов,  за исключением случаев,  предусмотренных частями 3,  4  и 7  настоящей статьи,  а равно представление в федеральный антимонопольный орган,  его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации),  за исключением случаев,  предусмотренных частью 8  настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;  на должностных лиц -  от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;  на юридических лиц -  от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.