Томское УФАС России 10 сентября 2008 г. рассмотрит дело, возбужденное в отношении ООО «Горсети» по признакам нарушения антимонопольного законодательства

Сфера деятельности: Электроэнергетика

Поводом к возбуждению дела послужило заявление ОАО «Томской энергосбытовая компания» о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Горсети» антимонопольного законодательства.

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, сотрудниками управления установлено следующее:

-Горсети 23 июня 2008 г. составили акт об отсутствии прибора учета на объекте ОАО «Связьтранснефть». Функционирующий в Связьтранснефти прибор учета был опломбирован ОАО «ТЭСК», с чем Горсети не были согласны.

-Между тем, в настоящее время между Горсетями и Томской энергосбытовой компанией действует договор оказания услуг по передаче электроэнергии, заключенный в 2006 г. Указанным договором не предусмотрен порядок опломбирования приборов учета.

Следовательно, данный вопрос должен регулироваться нормативными актами.

Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 №530 установлено, что гарантирующий поставщик, энергосбытовая или сетевая организация, потребители, а также производители (поставщики) электроэнергии определяют порядок проектирования, монтажа, приемки в эксплуатацию, технического обслуживания и эксплуатации приборов учета, перечень приборов, а также порядок снятия показаний и расчета объемов принятой электроэнергии в соответствии с договорами о технологическом присоединении, передаче электроэнергии и ее купли-продажи.

Если иное не предусмотрено договором, прибор учета, как гласит постановление, следует судьбе энергопринимающих устройств, энергетических установок или объектов электросетевого хозяйства, для обслуживания которых он используется.

Согласно же Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей энергоснабжающая организация должна пломбировать клеммники трансформаторов тока, крышки переходных коробок, где имеются цепи к электросчетчикам, когда к трансформаторам тока совместно со счетчиками присоединены электроизмерительные приборы, а нарушение пломбы на расчетном счетчике лишает законной силы учет электроэнергии.

Изучив нормативную базу, проверив факты, изложенные в заявлении, Томское УФАС пришло к выводу о наличии в действиях Горсетей признаков нарушения статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

В случае, если договором, заключенным между ТЭСКом и Горсетями, не предусмотрен приоритет сетевой организации в решении вопросов, связанных с приемкой и эксплуатацией приборов учета, то действия ТЭСКа по приемке приборов электроучета соответствуют нормативно-правовой базе.

Следовательно, намерения Горсетей отключить от электрической энергии объект филиала ОАО «Связьтранснефть» по причине того, что прибор учета опломбирован энергосбытовой компанией, не обоснованы.

ООО «Горсети» занимают доминирующее положение на рынке предоставления услуг по передаче электроэнергии.

Согласно статье 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.

Комиссия управления рассмотрит обстоятельства данного дела в 9.30 часов 10 сентября 2008г.