• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

В начале августа Томское УФАС России признало рекламу лечебно-диагностического центра «Longa Vita», размещенную в журнале «Выбирай соблазны большого города!», ненадлежащей

Сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в ходе проверки соблюдения законодательства о рекламе выявлены признаки нарушения ФЗ «О рекламе». В рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города»  (издатель – ООО «Макс Медиа») за март 2008 г. размещена реклама лечебно-диагностического центра «Longa Vita» следующего содержания: «Идеальная фигура! Ручной массаж с использованием различных методик: лечебный, антицеллюлитный, лимфодренажный, спортивный, миорелаксирующий, классический, медовый, баночный, все виды обертывания, мезотерапия, стоун-терапия, гирудотерапия, тракционное вытяжение на комплексе «Ормед» с механическим массажем. Красивое лицо! Интенсивные методики омоложения: мезотерапия, микротоковая стимуляция, биоревитализация, химический  и растительные пилинги. Релаксирующие, антистрессовые, лифтинговые программы ухода за лицом, бразильский, испанский массажи. Перманентный макияж. Турбосолярий. Фитнес. SPA-капсула. Сауна..»
Статья 24 ФЗ «О рекламе» требует, чтобы реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники  сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такое предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В указанной рекламе предупреждение отсутствует, что свидетельствует о наличии нарушения данной статьи Закона, ответственность за которое несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
         По результатам рассмотрения дела 5 августа 2008г. Комиссия приняла решение не выдавать  предписание для устранения допущенных нарушений, так как представитель центра «Longa Vita» представил доказательство того, что у других рекламораспространителей реклама выходит с соблюдением норм закона.
В ближайшее время Томское УФАС рассмотрит вопросы о степени вины каждого участника дела и размерах административного штрафа.