Томское УФАС России 11 июля 2008 г. признало некоммерческое партнерство «Футбольный клуб «Томь» нарушившим Федеральный закон «О рекламе»

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства была проведена проверка на территории стадиона «Труд», в результате которой выявлены признаки нарушения ФЗ «О рекламе».
В период с 1 по 30 апреля 2008 г. на территории стадиона размещалась информация с использованием обозначения «Томское пиво», индивидуализирующего ОАО «Томское пиво». Указанное общество помимо иных товаров производит и реализует пиво. На территории стадиона «Труд» также размещалась информация с использованием обозначения «Традиции Империи», которое индивидуализирует ООО «Традиции Империи». Согласно Уставу ООО «Традиции Империи» - основными видами экономической деятельности общества является оптовая и розничная торговля алкогольными и другими напитками. Данное наименование (обозначение) также индивидуализирует одноименную водку.
Размещенная на стадионе информация содержит все необходимые признаки рекламы.
В соответствии со статьями 21 и 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также реклама алкогольной продукции не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях.
Специальные требования и ограничения, установленные ФЗ «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров (в данном случае, пива и алкогольной продукции), распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
Таким образом, на размещенную на стадионе «Труд» рекламу «Томское пиво», формирующую интерес к производителю пива - ОАО «Томское пиво», распространяются требования статьи 22 Закона.
В свою очередь, обозначение «Традиции Империи» формирует интерес к продавцу алкогольных напитков ООО «Традиции Империи», а также формирует интерес и к ассортиментной группе водок «Традиции Империи», широко представленной в продаже и известной потребителю.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанных требований несет рекламораспространитель, которым является Некоммерческим партнерством «Футбольный клуб «Томь».