Томское УФАС России 23 января 2009 г. оштрафовало ЗАО «Кондитерская фабрика «Красная звезда» за нарушение антимонопольного законодательства

ЗАО «КФ «Красная звезда» предоставляет услуги по передаче тепловой энергии в горячей воде ТСЖ «Тверское», ТСЖ «Сота», ТСЖ «Петропавловское» и двум абонентам Хомеченко Г.П., Стукановой О.Б.Договорами с указанными лицами предусматривалась 100 процентная предоплата за пользование тепловой энергией.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» к товариществам собственников жилья и физическим лицам предварительная оплата за пользование тепловой энергией не может быть применена. Следовательно, своими действиями ЗАО «КФ «Красная звезда» нарушило антимонопольное законодательство, согласно которому запрещается занимающему доминирующее положение хозяйствующему субъекту навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные действующим законодательством).

Томским УФАС России установлено, что ЗАО «КФ «Красная звезда» занимает на рынке доминирующее положение в локальных границах тепловых сетей, находящихся в собственности данного предприятия. Ранее комиссией Томского УФАС России при рассмотрении описанных обстоятельств данное предприятие было признано нарушившим ФЗ «О защите конкуренции».

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность в виде штрафа за указанное нарушение.

Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

При вынесении постановления о штрафе представитель юридического лица вину предприятия в совершении административного правонарушения не признала, поскольку, по ее мнению, запрета на применение по соглашению сторон при расчетах авансовых платежей из Постановления Правительства прямо не следует.

Решая вопрос о размере административного наказания, заместитель руководителя Томского УФАС России учел характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства и определил размер штрафа равного 14 640 рублям.

 

Пресс-служба

Томского УФАС России

Елена Фоминых

(3822)51-29-80